25.04.2024 Издается с 1995 года №3 (360) мар 2024 18+
25.04.2024 Издается с 1995 года №3 (360) мар 2024
// Фармрынок // Государственное регулирование

Биодобавкам нужна определенность

Сейчас рынок БАД переживает важные изменения. Самое масштабное из них — введение маркировки. В данный момент проходит в качестве эксперимента, который продлится до 31 августа 2022 года.

Совершенствуется и нормативно–законодательная база. Теперь часть требований к БАДам перенесена из единых санитарных требований в технические регламенты. Предложения собрать все требования к БАДам в едином документе звучали еще четыре года назад, однако он до сих пор не создан.

Директор по техническому регулированию Amway Елена Плетнева подчеркивает, что изменятся дозировки витаминов D, В6 и В12. Также вводятся критерии допустимых отклонений и значений на этикетках для дополнительного контроля и надзора. Директор по связям с органами государственной власти Herbalife Nutrition Дмитрий Миклин полагает, что изменение законодательства не приведет к проблемам у производителей, если, конечно, последние соблюдают закон. Негативного влияния на ассортимент также не предвидится.

БАД_продажи в интернете

Возможно ли сейчас внедрение и использование health claims (заявление о пользе для здоровья, размещаемое на этикетках), которые сегодня применяются, к примеру, в США? Мнения экспертов на этот счет разделяются. Заведующая кафедрой диетологии и клинической нутрициологии РУДН, профессор Светлана Орлова считает данное нововведение необходимым для отрасли: производителям стоит объединиться для разработки и внедрения клеймов. Алексей Петренко, генеральный директор EAS Strategic, утверждает, что пока не существует универсального опыта применения health claims и подходящих решений в этой области. Чтобы задуматься об использовании подобных критериев оценки, рынок для начала должен сформулировать четкое определение, что такое БАД и каким может быть его состав.

Руководитель лаборатории метаболомного и протеомного анализа, ФГБУН "ФИЦ питания и биотехнологии" Константин Эллер уверен, что сейчас для выпуска качественных и эффективных БАДов важно пересмотреть технические регламенты. Еще одна важная мера —- усиление контроля за оборотом пищевой продукции.

Недобросовестных заблокируем

Сегодня большое число данной продукции реализуется через маркетплейсы и другие интернет–площадки. С одной стороны, это дает покупателю возможность быстро найти нужный товар и приобрести его по выгодной цене, с другой — не исключена вероятность покупки некачественной или контрафактной продукции, особенно если речь идет о крупных сайтах–агрегаторах, где одно и то же предложение может быть у множества продавцов. Что можно предпринять для регулирования в данной сфере?

Председатель совета директоров "Эвалар" Наталия Прокопьева обращает внимание, что, по данным DSM Group, сегмент e–commerce продолжает расти — он увеличился на 37% по сравнению с прошлым годом. Основным триггером для его бурного развития стала не только пандемия: изменился и портрет потребителя БАДов. Это активные молодые люди, интересующиеся своим здоровьем, для них БАД становится не средством решения проблем, а частью культуры ЗОЖа.
По числу заказов в Сети БАДы уверенно занимают третье место и сдавать позиции не намерены.

Электронная коммерция

Вице–президент AliExpress–Россия Алексей Лебедев отмечает, что именно категория БАДов стимулирует продажи онлайн–магазинов и эта тенденция закрепится на рынке. Что касается недобросовестных продавцов на маркетплейсах, то вероятность столкнуться с ними у покупателя, пусть и небольшая, по–прежнему сохраняется. Это вызвано большим количеством продавцов на площадке и тем, что быстро выявить все нарушения в ручном режиме не всегда получается.

Сегодня площадка всегда требует от поставщика сертификат соответствия на продукцию. В будущем технические методы контроля продавцов усовершенствуются, это позволит быстрее определять различные несоответствия и оградит потребителя от контрафакта.

Роспотребнадзор совместно с депутатами решил подготовить законопроект, разрешающий внесудебную блокировку сайтов и страниц нарушающих закон продавцов БАДов. Член Комитета Госдумы по охране здоровья депутат Александр Петров считает, что он будет принят, а компании, не желающие добровольно удалять предложения продукции, не соответствующей требованиям, должны нести за это ответственность.

Но если на российских маркетплейсах ситуацию еще можно контролировать, то трансграничная торговля — серая зона. Генеральный директор Solgar Хакан Эртюрк подчеркивает, что при трансграничной торговле могут выявляться серьезные нарушения, например, ввоз БАДов с содержанием веществ, наличие которых требует, чтобы товар был зарегистрирован как ЛС или запрещенных в нашей стране. Эту же проблему отмечает и депутат, член комитета Государственной Думы по промышленности и торговле Евгений Нифантьев. Данный вопрос требует быстрого решения, поскольку на кону безопасность потребителей.

По материалам Третьей международной конференции "Что происходит на рынке БАД?"

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban
 
   
   
 
   
Статьи подрубрики государственное регулирование:
Ветпрепараты в аптеках: сложно но все же жизненно важно

Неделю назад в сообществе Фарма.РФ завершился опрос, темой которого стало предложение профессиональных ассоциаций разрешить отпуск ветеринарных лекарств не только в профильных, но и в "обычных" аптеках.

Е.А. Жаворонков: о некоторых задачах маркировки в 2024 году

Этой весной начал действовать целый ряд нововведений в области маркировки биодобавок и медизделий. Об основных моментах данного процесса, на которые следует обратить внимание аптекам и медорганизациям, а также о планах развития сферы мониторинга медицинской и фармацевтической продукции, рассказывает руководитель товарной группы "Фарма" ЦРПТ Егор Жаворонков.

Как фарме взаимодействовать с государством и обществом

Каким может быть профит фармкомпании от участия в создании информационного поля с идеями, способными изменить отношение общества к определенным темам обсуждалось на вебинаре "Синергия государства, фармы и общества: секреты взаимодействия"

Юрий Клюшенков: самое главное — проверять самих себя

Сегменты биодобавок и лекарственных препаратов близки не только в стенах аптечных организаций. В самой структуре данных направлений есть ряд общих особенностей — например, высокий уровень конкуренции и развитие отраслевого саморегулирования.

"Подводные камни" рекламы лекарств

У лекарств и медицинских товаров выше требования не только к их производству и реализации, но и к рекламе. Однако даже добросовестные производители порой допускают нарушения в данной области.

Специализированные
мероприятия
 
RU PHARMA 2024 ban