19.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024 18+
19.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024
// Новости

Доверие потребителей к отечественным препаратам

В первый день ПМЭФ-2024 в рамках форума "Лекарственная безопасность" состоялась сессия "Сделано в России. Как отечественной фармацевтической продукции завоевать доверие потребителя?"

Тема вызвала живой интерес у экспертов, которые поговорили о том, на чем должна строиться стратегия формирования репутации российской фармацевтической отрасли и что в конечном счете является основой доверия любого потребителя. Аналитический центр НАФИ провел отдельное исследование среди потребителей и представил его ключевые результаты.

Успех в достижении цели лекарственного суверенитета зависит не только от эффективности решений государственного регулирования, но и от уровня доверия общества к отечественным препаратам. Информационная открытость, доказательная база, высокое качество и безопасность лекарственных препаратов — все это помогает выстраивать грамотную коммуникационную стратегию в диалоге с потребителем.

Форум открылся данными исследования среди россиян на предмет того, насколько они доверяют отечественной фармацевтической продукции. Их представила Гузель Имаева, генеральный директор аналитического центра НАФИ: "Первый вопрос, который мы задавали, это какие изменения потребитель заметил за последние два года, когда очень сильно перестраивалась конъюнктура. Из полученных результатов самый явный тренд — это цифровизация взаимодействия с потребителем: 75% — появилось больше аптек, 69% — стали чаще заказывать через интернет. Теперь очень важный момент — на что же обращает внимание потребитель, когда выбирает лекарственный препарат: 91% — рекомендации врача, 89% — хорошая переносимость и 84% — нет противопоказаний. Самый главный вопрос — уровень доверия российским лекарственным препаратам. Рейтинг показал: 78% россиян говорят "да, я доверяю". Исследование также показало, что потребители хотят больше знать о качестве отечественных лекарств — 72% и передовых разработках — 55%".

Виктор Дмитриев, генеральный директор АРФП,  отметил, что предпочтения пациента во многом зависят от того, какой препарат ему был назначен изначально. Эксперт также подчеркнул, что необходимо внимательно относиться к любым нововведениям, а во главе интересов должен быть пациент: "Надо смотреть, что на самом деле сегодня выгодно для государства, и, в первую очередь, для пациента. Как можно быстро вывести необходимый препарат на рынок и сделать его доступным для пациента и по цене, и физическиСамый действующий механизм — это когда препарат работает, у него нет побочных эффектов, и мы добиваемся того терапевтического эффекта, который ожидали. Вот если это будет, то это пик доверия. А если мы будем на пальцах говорить, что вот этот препарат, произведенный по полному циклу, точно такой же, как тот, произведенный за рубежом, то здесь доверия будет мало".

Какие шаги необходимо предпринять производителям для того, чтобы окончательно развеять сомнения потребителей, рассказала на сессии Евгения Шапиро, генеральный директор "ПСК Фарма": "Основа доверия — высокое качество лекарственных препаратов. Мы делаем все, чтобы, чтобы наши лекарства соответствовали самым высоким стандартам. Завоевание доверия потребителей — это совместная задача для всех нас: государства, бизнеса, медицинского и научного сообществ, но главным образом, производителя. Мы должны быть прозрачными: показывать, как мы производим препараты, предоставлять сертификаты, проводить исследования и обнародовать их результаты. Открытость информации поможет людям чувствовать себя уверенно. Мы должны искать способы снизить издержки, чтобы сделать лекарства доступными для всех, при этом не жертвуя качеством. За последние 10 лет создано множество отечественных производств лекарственных препаратов, растет конкуренция в расширении портфеля. Но победителем на долгие годы останется тот, кто будет бескомпромиссен в вопросах качества производства".

На сессии также присутствовал Владислав Шестаков, директор ФБУ "ГИЛСиНП". Он подчеркнул необходимость открытого информационного пространства для популяризации отечественной фармацевтической отрасли: "Компании, в которых ведется серьезная маркетинговая структура, успешно реализуют свои проекты и продвигают препараты. С точки зрения Министерства промышленности, в последнее время делается очень многое для того, чтобы популяризировать нашу отечественную фарму. У самой отрасли также есть все ресурсы быть открытыми. Необходимо раскрывать свои клинические исследования, участвовать в различных врачебных конгрессах, рассказывать о своих препаратах врачебному и пациентскому сообществам. Такой двусторонний формат между отраслью и обществом будет действительно способствовать развитию нашей отечественной промышленности".

Источники:

.

Гузелия Ринатовна Имаева, генеральный директор аналитического центра Национального агентство финансовых исследований (НАФИ)

.

Виктор Александрович Дмитриев,генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП), председатель общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения

.

Шапиро Евгения Игоревна, генеральный директор "ПСК Фарма"

.

Владислав Николаевич Шестаков, директор, ФБУ «Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик»

Специализированные
мероприятия
   
АПТЕКА 2024
   
Статьи рубрики новости:
Минфин доработал правило нацрежима для лекарств

Министерство финансов переработало проект постановления Кабмина, распространяющего нацрежим «второй лишний» на госзакупки отдельных групп лекпрепаратов.

К 2050 году супербактерии могут убить 39 млн. человек

Журнал The Lancet представил результаты исследования по анализу показателей смертности, связанной с устойчивостью к антибиотикам.

АРТСЕЛЛЕНС на пути к созданию онковакцин

Александр Вишневский, директор по развитию биотехнологической компании «АРТСЕЛЛЕНС», принял участие в конференции «ПРОБИОТЕХ» в Сколковском институте науки и технологий, рассказав о подходах компании к разработке вакцин против рака.

Депутаты хотят вернуть должность руководителя аптеки

Депутаты Ростовского областного Заксобрания выразили намерение внести изменение в лицензионные требования, восстановив пункт о необходимости наличия должности руководителя аптеки. Это решение было озвучено в ходе «круглого стола», на котором также обсуждались проблемы нехватки кадров с профильным фармацевтическим образованием.

Кабмин обновил перечень кодов медизделий

Правительство внесло изменения в перечни кодов медицинских изделий, подлежащих налогообложению по ставке НДС в размере 10%. В результате актуальные коды ОКПД были приведены в соответствие с обновленным перечнем, утвержденным Росстандартом.

Специализированные
мероприятия
   
АПТЕКА 2024