13.06.2024 Издается с 1995 года №5 (362) мая 2024 18+
13.06.2024 Издается с 1995 года №5 (362) мая 2024
// Новости

Доверие потребителей к отечественным препаратам

В первый день ПМЭФ-2024 в рамках форума "Лекарственная безопасность" состоялась сессия "Сделано в России. Как отечественной фармацевтической продукции завоевать доверие потребителя?"

Тема вызвала живой интерес у экспертов, которые поговорили о том, на чем должна строиться стратегия формирования репутации российской фармацевтической отрасли и что в конечном счете является основой доверия любого потребителя. Аналитический центр НАФИ провел отдельное исследование среди потребителей и представил его ключевые результаты.

Успех в достижении цели лекарственного суверенитета зависит не только от эффективности решений государственного регулирования, но и от уровня доверия общества к отечественным препаратам. Информационная открытость, доказательная база, высокое качество и безопасность лекарственных препаратов — все это помогает выстраивать грамотную коммуникационную стратегию в диалоге с потребителем.

Форум открылся данными исследования среди россиян на предмет того, насколько они доверяют отечественной фармацевтической продукции. Их представила Гузель Имаева, генеральный директор аналитического центра НАФИ: "Первый вопрос, который мы задавали, это какие изменения потребитель заметил за последние два года, когда очень сильно перестраивалась конъюнктура. Из полученных результатов самый явный тренд — это цифровизация взаимодействия с потребителем: 75% — появилось больше аптек, 69% — стали чаще заказывать через интернет. Теперь очень важный момент — на что же обращает внимание потребитель, когда выбирает лекарственный препарат: 91% — рекомендации врача, 89% — хорошая переносимость и 84% — нет противопоказаний. Самый главный вопрос — уровень доверия российским лекарственным препаратам. Рейтинг показал: 78% россиян говорят "да, я доверяю". Исследование также показало, что потребители хотят больше знать о качестве отечественных лекарств — 72% и передовых разработках — 55%".

Виктор Дмитриев, генеральный директор АРФП,  отметил, что предпочтения пациента во многом зависят от того, какой препарат ему был назначен изначально. Эксперт также подчеркнул, что необходимо внимательно относиться к любым нововведениям, а во главе интересов должен быть пациент: "Надо смотреть, что на самом деле сегодня выгодно для государства, и, в первую очередь, для пациента. Как можно быстро вывести необходимый препарат на рынок и сделать его доступным для пациента и по цене, и физическиСамый действующий механизм — это когда препарат работает, у него нет побочных эффектов, и мы добиваемся того терапевтического эффекта, который ожидали. Вот если это будет, то это пик доверия. А если мы будем на пальцах говорить, что вот этот препарат, произведенный по полному циклу, точно такой же, как тот, произведенный за рубежом, то здесь доверия будет мало".

Какие шаги необходимо предпринять производителям для того, чтобы окончательно развеять сомнения потребителей, рассказала на сессии Евгения Шапиро, генеральный директор "ПСК Фарма": "Основа доверия — высокое качество лекарственных препаратов. Мы делаем все, чтобы, чтобы наши лекарства соответствовали самым высоким стандартам. Завоевание доверия потребителей — это совместная задача для всех нас: государства, бизнеса, медицинского и научного сообществ, но главным образом, производителя. Мы должны быть прозрачными: показывать, как мы производим препараты, предоставлять сертификаты, проводить исследования и обнародовать их результаты. Открытость информации поможет людям чувствовать себя уверенно. Мы должны искать способы снизить издержки, чтобы сделать лекарства доступными для всех, при этом не жертвуя качеством. За последние 10 лет создано множество отечественных производств лекарственных препаратов, растет конкуренция в расширении портфеля. Но победителем на долгие годы останется тот, кто будет бескомпромиссен в вопросах качества производства".

На сессии также присутствовал Владислав Шестаков, директор ФБУ "ГИЛСиНП". Он подчеркнул необходимость открытого информационного пространства для популяризации отечественной фармацевтической отрасли: "Компании, в которых ведется серьезная маркетинговая структура, успешно реализуют свои проекты и продвигают препараты. С точки зрения Министерства промышленности, в последнее время делается очень многое для того, чтобы популяризировать нашу отечественную фарму. У самой отрасли также есть все ресурсы быть открытыми. Необходимо раскрывать свои клинические исследования, участвовать в различных врачебных конгрессах, рассказывать о своих препаратах врачебному и пациентскому сообществам. Такой двусторонний формат между отраслью и обществом будет действительно способствовать развитию нашей отечественной промышленности".

Источники:

.

Гузелия Ринатовна Имаева, генеральный директор аналитического центра Национального агентство финансовых исследований (НАФИ)

.

Виктор Александрович Дмитриев,генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП), председатель общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения

.

Шапиро Евгения Игоревна, генеральный директор "ПСК Фарма"

.

Владислав Николаевич Шестаков, директор, ФБУ «Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик»

Статьи рубрики новости:
Уралбиофарм включили в план приватизации

Кабмин одобрил документ №1418-р от 05.06.2024 о корректировке раздела II прогнозного плана приватизации общефедерального имущества на ближайшие 2 года.

Диабетики не останутся без лекарства

Росздравнадзор еще в феврале этого года получил сообщение от поставщика Swixx BioPharma о прекращении снабжения РФ лекпрепаратом ”Хумалог” (МНН инсулин лизпро) от производителя Eli Lilly.

Пребиотик стал участником космического полета

На конференции "Поколение вне возраста" фармкомпания ”Альфасигма Рус” (штаб-квартира в Италии) презентовала Фибраксин* для регулирования баланса кишечной микрофлоры.

Точность данных по отгрузкам фармпрепаратов стала выше

Российская компания Utrace, занимающаяся разработкой информационных решений для цифровой маркировки, обновила свою облачную платформу Utrace Analytics, что позволило улучшить точность данных по отгрузкам лекарств до 97-99%.

Интеллектуальная собственность в фарме - капитал страны

Вопросы защиты интеллектуальной собственности на фармрынке обсудили на ПМЭФ-24 участники отрасли.