21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Тема номера

Главный девиз нового года — закрепляй позиции

2016 г. — действительно високосный. Аптечный рынок трясло: январь — эпидемия, хорошие выручки, снова вера, что все плохое обойдет стороной, и постановка планов с большими процентами прироста.

Игнатюк Наталия
Генеральный директор аптечной сети "Мэтр"

Но… февраль, падение. И на протяжении 6 месяцев стабильное падение выручки и продаж в упаковках. В сентябре народ встрепенулся, продажи снова стали расти, но главная тенденция рынка: продавать только лекарства — стала стабильной.

Ранее, еще в 2015 г., продажи по лечебной косметике занимали долю 15–20% от общего оборота. Сейчас спрос четко распределился (во всяком случае у нас): более 85% — лекарства, а то, что осталось, — лечебная косметика. Народ ходит в аптеку теперь только за лекарствами! Год был тяжелый, поэтому самый главный успех — он пережит!

Развиваться, конечно, хочется. Но рынок диктует: укрепи позиции. Думаю, что в 2017 г. главный девиз — "Закрепляй позиции". Главная проблема в аптечной рознице — жесткая конкуренция. Нерешенная проблема — будут ли лекарственные средства продаваться в продуктовых магазинах.

Законодатель, с одной стороны, осознает необходимость закрепления данной ниши за фармацевтами, только за аптеками, но с другой стороны уговоры лоббирующей стороны очень "мягко стелют" про выгоду покупателю и усыпляют бдительность. А ведь лекарственный препарат — это определенное химическое вещество, которое должно применяться строго в соответствии с инструкцией, нарушение инструкции может привести к летальному исходу.

Огромное достижение прошлого года в нашей аптечной сети "Мэтр" — введение формата "аптека–дискаунтер", который буквально покорил регион. Этот формат прекрасно подходит в момент кризиса, но не учитывает интересы всего населения, поэтому даже в нашей сети лишь половина аптек–дискаунтеров, остальные — "аптеки, в которых есть все".

Специализированные
мероприятия