24.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
24.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Тема номера

Как изменит аптечную аудиторию развитие онлайн–канала?

Появление почтового оператора в числе фармацевтических дистрибуторов может оказаться актуальным предложением для многих отдаленных населенных пунктов.

Петросов Арсен
Исполнительный директор ГК "Вита Плюс" (г. Пятигорск)

Однако выход нового крупного игрока на лекарственный рынок неизбежно снизит доходность других предприятий — в т.ч. в аптечном сегменте. В сегодняшней ситуации это изменение рискует стать ощутимым.

Решением для дистрибутора или аптеки может оказаться собственная служба по доставке и бронированию лекарственных препаратов. Правила дистанционной торговли лекарственными средствами с первого сентября меняются — теперь заниматься онлайн-отпуском способна и малая сеть, и единичная аптека. Данное направление тоже нужно развивать...

Прямые контракты и логистическое подразделение внутри аптечной сети — еще один из вариантов. Эффективность такой схемы во многом зависит от ситуации, ведь она требует дополнительных инвестиций. В первую очередь, в развитие собственного склада, в расширение штатного расписания и автомобильного парка. С другой стороны, свой склад и своя логистическая цепочка — большой плюс для аптечной организации.

Приведет ли развитие онлайн-канала (в том числе у почтового оператора) к оттоку посетителей из аптек?

Ответ на этот вопрос сегодня очень важен. Прогноз в цифрах дать сложно, но если для человека важны посещение аптеки и консультация фармацевтического специалиста, он продолжит посещать именно аптеку. Другие же будут выбирать, ориентируясь на цену и скорость доставки...

В онлайн–канал переходят те покупатели-пациенты, которые точно знают, какой лекарственный препарат им нужен. Но и среди них есть и такие, кто обратится за консультацией к фармацевтическому специалисту, чтобы узнать, например, об особенностях применения выбранного лекарства, его сочетаемости с другими препаратами или продуктами питания и т.д.

Лекарственная терапия — не такой простой процесс, как может показаться со стороны. Отсюда и необходимость в классической аптеке, несмотря на все возможности современных технологий.

Специализированные
мероприятия