Как изменит аптечную аудиторию развитие онлайн–канала?
Петросов Арсен
Исполнительный директор ГК "Вита Плюс" (г. Пятигорск)
Однако выход нового крупного игрока на лекарственный рынок неизбежно снизит доходность других предприятий — в т.ч. в аптечном сегменте. В сегодняшней ситуации это изменение рискует стать ощутимым.
Решением для дистрибутора или аптеки может оказаться собственная служба по доставке и бронированию лекарственных препаратов. Правила дистанционной торговли лекарственными средствами с первого сентября меняются — теперь заниматься онлайн-отпуском способна и малая сеть, и единичная аптека. Данное направление тоже нужно развивать...
Прямые контракты и логистическое подразделение внутри аптечной сети — еще один из вариантов. Эффективность такой схемы во многом зависит от ситуации, ведь она требует дополнительных инвестиций. В первую очередь, в развитие собственного склада, в расширение штатного расписания и автомобильного парка. С другой стороны, свой склад и своя логистическая цепочка — большой плюс для аптечной организации.
Приведет ли развитие онлайн-канала (в том числе у почтового оператора) к оттоку посетителей из аптек?
Ответ на этот вопрос сегодня очень важен. Прогноз в цифрах дать сложно, но если для человека важны посещение аптеки и консультация фармацевтического специалиста, он продолжит посещать именно аптеку. Другие же будут выбирать, ориентируясь на цену и скорость доставки...
В онлайн–канал переходят те покупатели-пациенты, которые точно знают, какой лекарственный препарат им нужен. Но и среди них есть и такие, кто обратится за консультацией к фармацевтическому специалисту, чтобы узнать, например, об особенностях применения выбранного лекарства, его сочетаемости с другими препаратами или продуктами питания и т.д.
Лекарственная терапия — не такой простой процесс, как может показаться со стороны. Отсюда и необходимость в классической аптеке, несмотря на все возможности современных технологий.