Главная // Тема

Каким образом аптека будет разделять потоки препаратов?

Когда мы говорим о маркировке, почему–то всегда основной акцент делаем на производителях. Хотя производители, так же как и крупные дистрибуторы, всегда занимали активную позицию; многие из них с первых дней участвовали в эксперименте по внедрению маркировки и сейчас показывают высокую степень готовности.

Титова Лилия
Исполнительный директор Союза профессиональных фармацевтических организаций (СПФО)

Однако дистрибуторы среднего и малого звена (а их порядка трех тысяч), аптеки, лечебные учреждения (которых около трехсот тысяч) — это тот сегмент, который требует более пристального внимания.

И полгода назад мы добивались переноса маркировки лишь с той целью, чтобы было проведено масштабное тестирование, и все звенья товаропроводящей цепи показали свою готовность работать в системе маркировки. Оценка практической подготовленности лечебных учреждений и аптек по-прежнему остается одним из ключевых приоритетов.

Подготовка персонала в регионах — на наш взгляд, самый актуальный вопрос на сегодня. И мы как ассоциация, представляющая интересы социально ориентированной фармацевтической отрасли, осознаем масштаб: более 300 тыс. единиц доступа в систему маркировки по всей территории страны... Поэтому на сегодня следует сосредоточиться на этом сегменте, чтобы аптеки и ЛПУ активно начинали работать с маркированной продукцией, тестируя ввод и вывод лекарственных препаратов из оборота, нагрузку на МДЛП, работу со службой технической поддержки ЦРПТ, выявляя типовые проблемы и алгоритм их устранения. Если недостаточно существующего массива обучающих программ, видеороликов и другой полезной информации от национальной системы цифровой маркировки «Честный знак», то СПФО готов оказать помощь со своей стороны. Конечная цель — вооружить знаниями сотрудников, отпускающих лекарства, и не допустить сбоев в лекарственном обеспечении…

И еще один, на наш взгляд, актуальный вопрос на сегодня. Это порядок ввоза и ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов, произведенных в период до 1 июля 2020 г., когда производители имели возможность наносить маркировку на упаковку, но не заносить ее в МДЛП. Возникает озабоченность: каким образом аптека будет "разделять" потоки препаратов с "активной" и "неактивной" маркировкой? Не получится ли такой ситуации, что "спорный продукт" будет легче вернуть обратно производителю?

И тут же возникает вполне резонный вопрос от покупателей–пациентов, знающих, что система маркировки в действии, а при этом их код будет неактивен...

Алтайская Екатерина
Cпецмероприятия
X