15.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024 18+
15.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024
// Новости

Какой должна быть реклама лекарств

Разъяснили Николай Карташов и Ирина Василенкова участникам круглого стола VEGAS LEX.

Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов и заместитель начальника управления Ирина Василенкова в рамках круглого стола "Реклама лекарственных препаратов: критерии добросовестной практики?" ответили на острые, актуальные вопросы фармпроизводителей и представителей профессиональных ассоциаций.

Управляющий партнер VEGAS LEX Александр Ситников в приветственном слове поблагодарил ФАС России за возможность проведения открытого и прямого диалога с представителями фармбизнеса. Руководитель проектов Фармацевтического направления VEGAS LEX Мария Борзова рассказала о ключевых толкованиях законодательства, складывающихся в правоприменительной практике. Эксперт привела перечень слов–индикаторов, использование которых в рекламе может свидетельствовать о признаках нарушения Закона о рекламе, а также обратилась к представителям ФАС с рядом неоднозначных вопросов, связанных с механизмами оценки содержания рекламных материалов и инструментами доказывания.

В свою очередь, Николай Карташов отметил возросшее количество нарушений законодательства о рекламе в фармацевтической отрасли и призвал участников дискуссии внимательнее относиться к информации, доносимой до потребителя. Представитель ФАС подчеркнул «серьезность отраслевых норм, относящихся к рекламе лекарственных препаратов», однако уточнил, что «Служба не поддерживает введение каких–либо дополнительных ограничений, поскольку надеется на ответственное и конструктивное поведение производителей, а также саморегулирование отрасли в этом направлении».

Далее Ирина Василенкова обозначила подходы ведомства к оценке содержания рекламных материалов и способов доведения информации до потребителя (аудиовизуальный ряд, ссылки, сноски и т.д.). Спикер ответила на ряд вопросов участников круглого стола, указав вместе с тем, что «к оценке рекламных материалов необходимо подходить индивидуально, а не абстрактно».

В заключение мероприятия Николай Карташов обратил внимание на возможность участия представителей фармкомпаний в заседаниях экспертного совета по применению законодательства о рекламе и экспертного совета по применению антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции. В ответ представители фармрынка выразили готовность принять участие в разработке отраслевого руководства в виде глоссария/гайдлайна, содержащего допустимые и не рекомендованные практики фармпроизводителей, как рекламодателей при рекламировании лекарственных препаратов.

Источник: http://fas.gov.ru/press–center/news/detail.html?id=49789

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024
ПрофМитинг
 
Статьи рубрики новости:
Пополнение в рядах АРФП

Решением Общего собрания членов АРФП, недавно прошедшего в Калининграде, в члены Ассоциации Российских фармацевтических производителей вошли ПАО «Красфарма» и ООО «Изварино Фарма».

Минпромторг продлил упрощенное декларирование товаров

Приказ Минпромторга РФ №4114 утвердил перечень продукции с кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) Евразийского союза, к которым не применяются положения пункта 6 дополнения №18 к постановлению №35.

Фармпроизводители предлагают снизить цены на экспорт

На форуме «Биопром-2024» замруководителя ФАС Тимофей Нижегородцев выступил против того, чтобы экспортные цены на лексредства были ниже внутренних. Российские фармпроизводители утверждают, что снижение стоимости препарата на иностранных рынках поможет им быстрее завоевать конкурентные позиции.

Операторов накажут за воспрепятствование проверкам

Группа депутатов и сенаторов в Государственной Думе представила законопроект об ужесточении ответственности организаций за воспрепятствование надзорным мероприятиям. Если закон будет принят, он затронет клиники, аптеки и фармкомпании, где проверки проводятся на основе индикаторов рисков.

Зарегистрирован дженерик для пациентов с гепатитом С

Первый дженерик лекпрепарата «Мавирет» — «Пиглерия» для терапии гепатита С у взрослых и детей от трех лет — зарегистрировал «Фармасинтез». Собственник регудостоверения на оригинальный лекпрепарат «ЭббВи», он охраняется патентом до 2033 г.

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024
ПрофМитинг