Маркировка снизит производительность фармпрома на четверть
Тема маркировки для нас — фармацевтического производителя — как больной зуб. 560 млн руб. (о них рассказывала МА немногим раньше) инвестиций, непонятно как окупаемых.
Алейников Виталий
Совладелец завода "Озон"
Полный кавардак в регуляторике — вызванный, в моем понимании, непосильностью задачи. Никому не понятная цель этой самой маркировки, если ею не считать те самые 60 коп. с упаковки (а не считать их целью мероприятия все труднее и труднее). И крайний дефицит официальной информации о ходе проекта. Перенесут сроки или нет? Сократят ли "криптохвост"? Как будут устроены бизнес–процессы? И еще огромное количество слухов...
Все это отнюдь не делает восприятие проекта позитивным.
В то, что маркировка стартует "в ближайшие месяцы", лично я не верю. Мне кажется: или перенесут сроки старта с января 2020–го, или сроки оставят, но на пару лет отменят ответственность за нарушение. С поэтапным ее возобновлением — сначала для производителей (и здесь невольно вспоминаются все те же 60 коп.), потом для всех остальных.
В первом случае кому–то придется признать ошибки. А во втором — вроде как и волки, и овцы, и сочувствующие им пастухи маршируют, куда и положено было, но нерадивых некоторое время не наказывают, а увещевают...
Возможен, наверное, и третий вариант.
Доложить о неготовности системы не решатся и формально все запустится, но опять же без наказаний за нарушения. Ведь так, не ровен час, можно страну и без лекарств оставить... И это не преувеличение, а реальные прогнозы аналитиков.
С одной стороны, нас, как ответственных и законопослушных производителей, не устраивает, наверное, ни один из трех вариантов.
Мы почти готовы к маркировке. Если судить по общению с коллегами, то готовы как минимум не хуже других. Деньги почти все истрачены. И теперь, если все отменится или перенесется, нас лишат некоторого конкурентного преимущества перед теми, кто не готов.
Однако, с другой стороны, мы прогнозируем с введением маркировки снижение производительности на 20–25%, что приведет неминуемо к росту себестоимости и, в итоге, цен на лекарства.
То есть в условиях ограничения цен на ЖНВЛП все больше и больше дешевых препаратов станут уходить с рынка. Наша ниша будет сокращаться.
Какая из этих двух тенденций окажется более весомой для нашего предприятия? Пока судить не берусь...
Поживем — увидим.