На российском фармрынке множество мифов
И мифы эти специально создаются и культивируются. Мифы — часть политики продвижения. "Их придумывают для того, чтобы кому–то обеспечить конкурентное преимущество. Рыночная война не на полках аптек, она в головах потребителей и даже врачей. Единственный способ противостоять тенденции зарождения отечественной фармрпромышленности — усилить работу с мифами", — отметил Д. Морозов. Россия не единственная страна, где мифы существуют в огромном количестве. Все то же самое происходит на рынках, к примеру, Бразилии и Аргентины. Стандартный миф, который, по выражению главы BIOCAD, сочиняется маркетологами, а потом транслируется в массы через ассоциации крупных иностранных фармпроизводителей, заключается в навязывании мысли, что местные фармкомпании находятся в тепличных условиях и не выполняют определенных требований, что местные производители ничего не умеют и не смогут предложить пациентам хорошие лекарства. Эта идеологическая работа, цель которой создать бардак и повлиять на решение врача и пациента взять тот или иной препарат, а также убедить чиновников, что местные ни на что не способны, ведется в России уже больше 20 лет.
"Мы спокойно к этому относимся, это пройдет. Через 5–6 лет, думаю, мы сможем достойно конкурировать с иностранными фармпроизводителями. Мы с точки зрения возраста российских компаний — агрессивные тинейджеры. Чем быстрее мы взрослеем, тем агрессивнее становимся с точки зрения наших международных амбиций", — подчеркнул Д. Морозов. По его словам, очень скоро нас перестанут воспринимать как грязных и неумытых, ни к чему не годных. Мифы не смогут замедлить прогресс, который отмечается в нашей фармотрасли.
С российской фармой иностранные коллеги уже вынуждены считаться. Программа развития фарм– и медпромышленности до 2020 г. способствовала созданию современных высокотехнологичных российских производств. Сегодня группа компаний "Фармстандарт" выпускает более 250 наименований лекарственных средств, более 120 препаратов входят в Перечень ЖНВЛП; BIOCAD — компания полного цикла создания ЛС от поиска молекулы до массового производства и маркетинговой поддержки; "НТФФ "Полисан" производит 4 оригинальных препарата, ежегодно завод выпускает более 15,7 млн упаковок ЛС, востребованных в неврологии, педиатрии, онкологии и др. сегментах; ключевое направление компании "Нанолек" — производство вакцин для Национального календаря профилактических прививок, а в списке производимой ЗАО "Активный компонент" продукции — около полусотни зарегистрированных активных фармацевтических субстанций.
Участники встречи отметили, что иностранные фармкомпании перестали диктовать условия через своих дистрибуторов, а российская фарма получила возможность работать с регулятором, участвовать в госторгах. Выравнивание условий стало ключевым залогом успеха российских фармкомпаний. При этом отечественные производители не стремятся занять 100% фармрынка и изолировать себя от всего мира.