Национальный фармпром ведет больше клинических испытаний
Фармацевтика — отрасль наукоемкая. Без исследовательской составляющей она невозможна — как бы хорошо ни был развит сегмент воспроизведенных препаратов. А значит, даже в сложные времена научные поиски должны продолжаться. Примером тому могут быть результаты нескольких российских производств.
Так, компания "Р-Фарм" в первые три квартала минувшего года получила семь разрешений на проведение исследований, а в аналогичном периоде года текущего — уже двадцать одно. Количественный рост клинических испытаний оказался трехкратным. Впечатляющие показатели — и у производителя "Герофарм": двадцать разрешений за январь-сентябрь 2023-го вместо четырех в первые девять месяцев 2022-го.
Положительная динамика отмечена также у "Генериума", "Фармстандарта" и "Акрихина". Первый из названных производителей в январе-сентябре нынешнего года получил восемь разрешений на клинические испытания - вместо пяти документов за тот же период в прошлом году. "Фармстандарт" ввел в процесс исследований одиннадцать препаратов (вместо шести годом ранее).
У "Акрихина" в первых трех кварталах минувшего года не было ни одной процедуры клинических испытаний. А вот за первые девять месяцев 2023 г. производитель получил целых шесть разрешений.
Рост числа исследований новых препаратов отмечает и Минздрав. Сравнительные данные нескольких лет за период с января по август могут говорить о том, что такая тенденция — долгосрочная. В "ковидном" 2020-м первые восемь месяцев были отмечены 449-ю клиническими испытаниями в нашей стране. За две трети следующего, 2021 года, исследований было уже 486. В нынешнем году цифра еще выше — 507.
В эту положительную динамику внес свой вклад и национальный фармпром. Важно и то, что как минимум три исследования из четырех относятся к ключевым областям медицины — кардиологии, пульмонологии, ревматологии, онкологии и эндокринологии. Отечественные производители чаще проводят и испытания препаратов для "прорывной терапии" — лечения таких заболеваний, как, например, гемофилия или СМА. В прошлом году рост данного сегмента составил целых 17%.