Общей цифровизации медицины не получилось
Оно связано с обобщением итогов госпрограмм по информатизации этой сферы, идущей с 2011 г. Выводы следующие: основные проблемы — отсутствие единообразия в отечественном digital-здравоохранении, проявляющееся на разнообразных уровнях и мешающее результативно применять этот инструмент повышения качества предоставления медпомощи; неудовлетворительный уровень доступности и защиты данных граждан; неравномерность цифровой зрелости субъектов РФ и конкретных медорганизаций; неравномерность вхождения в систему медучреждений различных форм собственности.
Так, региональные различия приводят к невозможности человеку при переезде взять с собой цифровые сведения о здоровье. Степень digital-грамотности врачей в регионах разнится. Из 3016 медиков высоким или приемлемым уровнем обладают 98% на Дальнем Востоке, 92% из УФО, 84% — ЦФО, 61% — СЗФО.
Между гос. и коммерческими клиниками нет нормального информационного обмена. Отстает информатизация подведомственных систем здравоохранения, не давая им полностью войти в единое цифровое пространство.
В ЕГИСЗ отмечается множество тех. неточностей. Нет общенационального стандарта представления информации в ЕГИСЗ, ясных процедур по обработке и управлению пациентскими данными, которые из медучреждений могут попасть к мошенникам из-за неосведомленности сотрудников о потенциальных угрозах и последствиях. Среди других проблем — расхождение с основными целями и задачами нацпроекта «Здравоохранение».
При этом проект повысил уровень информатизации работы операторов здравоохранения в субъектах. Опыт отдельных успешных элементов цифрового контура, например, столичной ЕМИАС, может быть распространен по всей стране.