25.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
25.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Тема номера

Пациенту нужно не регулирование, а возмещение

К сожалению, тема сегодняшнего номера МА — во–первых, чрезвычайно острая, а во-вторых, не иначе как серьезная проблема. И все это на фоне продолжительных многолетних профессиональных дискуссий.

Шульга Ярослав
Руководитель консалтинговой компании Shulga Consulting Group

А нередко и на фоне непрофессиональных, но принятых и, кстати, нередко "политических" решений. Решений, где призрачная иллюзия справедливости исключает реальную явь эффективности.

И проблема даже не в том, что сегодняшняя система регулирования цен оставляет желать лучшего. Ведь регулирование цен "силовыми" и, на мой взгляд, абсолютно порочными нерыночными методами представляет собой вовсе не цель, а скорее средство, инструмент выстраивания системы фармацевтической помощи. А в системе фармацевтической помощи, к сожалению, отдельные "моменты" поднимаются аж на прямых линиях с президентом страны, что является очень показательным и символичным фактом.

Сегодня государственная машина не способна полностью и абсолютно самостоятельно разработать (скопировать) и произвести весь портфель "стратегически" важных препаратов, а также обеспечить собственными силами их логистику, хранение и приемлемый уровень "дистрибуции"…

Так или иначе во всей этой системе всегда будут три стороны — бизнес, государство, потребитель. Так или иначе, но между всеми тремя сторонами должно быть честное, открытое и равноправное взаимодействие. Ключевое слово — равноправное.

Я убежден, что если коммерческие структуры не получают каких-либо особых льгот и преференций от государства — никакого "силового" регулирования цен быть не может. Единственный регулятор в этой ситуации — рынок, т.е. баланс спроса и предложения. Как быть с наименее социально защищенными слоями населения с точки зрения фармацевтической помощи? Обеспечить.

Любыми программами фармацевтического "страхования", "возмещения", "госзаказами" на отдельные позиции — как угодно, но никак не "силовым" встреванием в "чужую" коммерческую политику. Обеспечить на те самые налоги, которые государство собирает с указанных бизнес–структур. В конце концов, деньги в бюджете на грандиозные, но достаточно сомнительные спортивные мероприятия находятся. И на хорошие авто для слуг народа в бюджете деньги ведь есть?

А на "таблетки" нуждающимся средства фактически напрямую изымаются из кармана коммерческих организаций — из их "фондов" развития, из "фондов" обновления производственных линий и т.д. И кстати, как показывает печальный опыт, — даже это изъятие организовано на провальном уровне. А как иначе можно интерпретировать, к примеру, "вымывание" невыгодных позиций?

Специализированные
мероприятия