Процедура выписки рецепта неудобна
Якупов Эдуард
Зав. кафедрой неврологии, нейрохирургии и медицинской генетики Казанского государственного медицинского университета, д.м.н., проф., заслуженный врач Республики Татарстан, руководитель нейроклиники и образовательного центра "Ваше здоровье"
Новая система затрудняет жизнь и пациентам — аптеки зачастую "разворачивают" их без особой на то необходимости, опасаясь, со своей стороны, санкций проверяющих органов.
В нашей практике в особой ситуации оказались пациенты, получающие препараты из групп антидепрессантов и анксиолитиков и вынужденные принимать эти лекарства длительно, до года и более. Новая система заставляет их значительно чаще обращаться к врачу за выпиской рецепта, чего не было ранее.
Интересуются ли пациенты вопросами применения лекарства? Да, они все чаще задают вопросы о безопасности, эффективности, взаимодействии препаратов. На мой взгляд, помимо обсуждения с пациентом вопросов эффективности лекарства особое значение имеет актуализация тем, связанных с возможными побочными эффектами.
"Предупрежден — значит, вооружен", в ряде случаев эти эффекты носят преходящий характер, и если пациента предупредить о них, то его комплаентность при лечении повысится. Степень доверия к врачу, который не "впихивает" лекарство, а обсуждает все "за" и "против" его применения, неизмеримо выше.
Конечно, обсуждая стратегию лечения с пациентом или его родственником, мы должны говорить о "свободе маневра" при выборе лекарства, акцентируя внимание на достоинствах и недостатках того или иного препарата. Но всегда у конкретного врача будут свои предпочтения по набору препаратов. Главное, чтобы не было неоправданных "ангажированных" назначений, в т.ч. средств с недоказанным эффектом, слабо работающих дженериков.
Удобна ли сейчас процедура выписки рецепта? Неудобна, в очередной раз забыли о людях – враче и пациенте...