Главная // Тема

Разовые затраты перешли в разряд постоянных

Переход на работу с системой маркировки — очень сложный процесс, который делится на несколько этапов.

Шапаренко Юрий
Операционный директор "Вита плюс" (г. Пятигорск)

  • Модернизация программного обеспечения. На этом этапе необходимо полностью переписать всю систему взаимодействия с контролирующими органами, подстроиться под требования законодательства и наладить обмен данными. Очень сильно усложняет работу большое количество аптек, а также наличие различных форматов аптечных организаций.
  • Модернизация всего парка контрольно–кассовой техники под новые стандарты и правила обмена данными с контролирующими органами.
  • Замена всех сканеров штрих–кодов на новые модели, которые позволяют считывать промаркированные изделия и передавать информацию на сервера проверяющих органов.

Основной объем вложений в модернизацию — это приобретение сканеров и оборудование ККТ. Ведь для того, чтобы осуществлять отчетность, необходимо полностью модернизировать кассовое место. Стоимость лицензии, если не будет изменений со стороны законодательства, не так высока: примерно 6–7 тыс. руб. за юридическое лицо. Физические изменения — замена сканера и перепрошивка ККТ — от 9 до 14 тыс. в зависимости от модели.

Важнейшей мерой поддержки могла бы стать полная компенсация расходов – со стороны государства и властей, но, к сожалению, этого не происходит, и вся нагрузка ложится на отраслевой бизнес.

Также затраты на обновление и модернизацию из разовых постепенно перешли в разряд постоянных. На примере обновления прошивок ККТ: это действие стало обязательным ежегодно, а стоимость лицензии на одну прошивку начинается от 2 тыс. руб. Продление ключа для доступа на портал маркировки также действует всего год.

В случае неготовности аптечных сетей к 1 января 2020 г. опасаюсь, что уже будут выписаны штрафы и применены административные наказания. Если же говорить о качестве работы портала, на первых порах, скорее всего, будут сбои и проблемы. Как это было в маркировке меховых изделий, в работе с ОФД, когда данные не обрабатывались неделями и сервера были перегружены максимально.

К сожалению, инструкция ЦРПТ в ее сегодняшней редакции не отвечает на множество вопросов, связанных с техническими моментами, и в ней не раскрываются реальные размеры издержек. А также нет четкого описания порядка передачи информации.

Что ожидает аптеки, работающие на ЕНВД?

Кратное удорожание цен на препараты. И сокращение количества аптечных организаций, что в особенности коснется аптек единичных.

Алтайская Екатерина
Cпецмероприятия
X