Роботизация бизнес-процессов: быстрый путь к оптимизации
Сегодня использование "умных" инструментов для оптимизации бизнес–процессов позволяет компании автоматизировать выполнение рутинных операций и задач в таких направлениях, как логистика, бухгалтерия и согласование взаимодействия с врачами.
Центр роботизации процессов был организован в штаб–квартире компании Teva в 2018 г. после успешного внедрения автоматизации во французском офисе. В том же году в связи с реструктуризацией в Teva Россия появился проект по оптимизации бизнес-процессов. Проанализировав имеющиеся лучшие мировые практики, опыт глобального офиса, а также решения внешних консультантов, было принято решение по внедрению RPA в бизнес-процессы российского подразделения.
Совместно с экспертами компании EY, занимающейся внедрением роботизированных решений, были выявлены процессы, подходящие для цифровой трансформации. Уже на этапе внедрения сотрудники Teva стали тратить на рутинные операции на несколько часов в день меньше, освободив время и силы для других задач. Сейчас автоматизация логистических процессов помогает экономить до 3800 часов в год, а оптимизация бухгалтерских процессов более 5 тысяч часов. Сотрудники, занимающиеся согласованием взаимодействия с врачами стали тратить на одну задачу 7 минут вместо 1 часа, сэкономив в целом 1800 часов. В планах компании внедрить RPA-решения для автоматизации для таких операций, как обработка банковской выписки, мониторинг цен на ЖНВЛП, создание PO для аптечных сетей и т.д.
"Проект по автоматизации — это важная веха трансформации Teva России, которую мы начали в конце 2018 г. Внедрение роботизации позволило повысить энтузиазм наших сотрудников и направить их энергию на важные проекты, которые развивают и преобразуют наш бизнес. Тем самым мы открываем новые возможности как для сотрудников, так и для наших клиентов, партнеров и пациентов", — прокомментировала Наталия Королева, директор по финансам и трансформации Teva Россия и Евразия.
Сегодня внедрение роботизации положительно сказывается как на скорости выполнения задач, так и на самих сотрудниках компании: повышается вовлеченность, возникают новые идеи по развитию, а также создается культура непрерывных операционных улучшений. Пользователи сами создают, настраивают, а также контролируют роботов, тем самым развивая новые навыки.
"Активное использование RPA-технологий в фармацевтических компаниях является глобальным трендом, и в первую очередь обусловлено высокими регуляторными требованиями, а также обширной экосистемой, окружающей фармкомпании. В силу происходящих сейчас глобальных изменений, включающих минимизацию нахождения сотрудников в офисах, можно ожидать, что применение RPA–решений будет расти высокими темпами", — подчеркнул Алексей Аммосов, партнер группы консультационных услуг по повышению эффективности бизнеса компании EY.
Источник: Teva