27.07.2024 Издается с 1995 года №7 (364) июл 2024 18+
27.07.2024 Издается с 1995 года №7 (364) июл 2024
// Тема номера

Рост предложения БАД приведет к неопределенным последствиям

Биодобавки можно встретить в ассортименте крупных супермаркетов уже не первый год. Как правило, это касается очень ограниченного количества марок и SKU (в первую очередь, витаминов).

Ложникова Евгения
Директор по маркетингу "Верваг Фарма"

Однако, несмотря на наличие БАДов на полке продуктового магазина, основным источником их реализации остается аптечная сеть.

Большого объема потребления добавок в супермаркетах не наблюдается. На мой взгляд, в первую очередь это вызвано сформированной привычкой большинства наших соотечественников обращаться за средствами для решения проблем со здоровьем в аптеку. Где можно не только приобрести лекарства и БАД, но также получить консультацию фармацевта или провизора на случай замены выбранной марки или поиска альтернативы.

Во-вторых, сегодня аптеки есть почти в каждой многоэтажке, а в крупных супермаркетах они часто расположены прямо напротив продуктовых касс. То есть проблем с тем, чтобы дойти до аптеки, возникнуть не должно. Развитие онлайн-реализации лекарств и биодобавок делает процесс их приобретения еще удобнее и еще доступнее.

Таким образом, ярко выраженной потребности покупки БАД в продуктовом магазине на сегодня не наблюдается. Конечно, спрос можно сформировать и даже поменять привычное покупательское поведение. Но это потребует значительных финансовых затрат для введения широкого ассортимента в супермаркеты и создания целых отделов с биодобавками, чтобы привлечь внимание покупателей.

Для формирования новой модели поведения покупателей также потребуется длительное время. Окажется ли такой проект прибыльным для всех участников, включая сами супермаркеты? Как увеличение затрат скажется на итоговой цене? Кто сможет проконсультировать покупателя-пациента, чтобы избежать рисков для здоровья?

Последний из этих вопросов особенно важен на фоне растущего самолечения. Увеличение доступности и предложения биодобавок может привести к неопределенным последствиям, если рядом нет специалиста, способного ответить на предполагаемые вопросы о продукте и правильно подобрать БАД. А возможно, и отправить на консультацию к врачу или предложить лекарственный препарат, если посетитель-пациент не осознает важность проблемы со здоровьем.

Специализированные
мероприятия
 
 
Omni farma
Статьи подрубрики мнение специалиста:
О почтальонах-медиках и профессии провизора
 Мнение специалиста

Гладкова Елена

Генеральный директор ООО «Аптека 245», президент Самарской областной фармацевтической ассоциации

К вопросу о параметрах успеха в последипломном обучении
 Мнение специалиста

Егорова Светлана

Доктор фармацевтических наук, профессор, заместитель директора по образовательной деятельности Института фармации Казанского государственного медицинского университета

Диалог с будущими специалистами: взгляд фармпрома
 Мнение специалиста

Сазонова Мария

Директор по персоналу Renewal (АО «ПФК Обновление»)

Высшее фармобразование: путь к карьерным вершинам
 Мнение специалиста

Трибунский Александр

Директор по развитию образовательного портала для провизоров и фармацевтов Pharmznanie.ru

Сохранение здоровья граждан важная роль провизора
 Мнение специалиста

Ладутько Юлия

Декан фармацевтического факультета, и.о. директора Методического симуляционно-аккредитационного центра СПХФУ

Специализированные
мероприятия
 
 
Omni farma