29.05.2024 Издается с 1995 года №4 (361) апр 2024 18+
29.05.2024 Издается с 1995 года №4 (361) апр 2024
// Тема номера

Рост предложения БАД приведет к неопределенным последствиям

Биодобавки можно встретить в ассортименте крупных супермаркетов уже не первый год. Как правило, это касается очень ограниченного количества марок и SKU (в первую очередь, витаминов).

Ложникова Евгения
Директор по маркетингу "Верваг Фарма"

Однако, несмотря на наличие БАДов на полке продуктового магазина, основным источником их реализации остается аптечная сеть.

Большого объема потребления добавок в супермаркетах не наблюдается. На мой взгляд, в первую очередь это вызвано сформированной привычкой большинства наших соотечественников обращаться за средствами для решения проблем со здоровьем в аптеку. Где можно не только приобрести лекарства и БАД, но также получить консультацию фармацевта или провизора на случай замены выбранной марки или поиска альтернативы.

Во-вторых, сегодня аптеки есть почти в каждой многоэтажке, а в крупных супермаркетах они часто расположены прямо напротив продуктовых касс. То есть проблем с тем, чтобы дойти до аптеки, возникнуть не должно. Развитие онлайн-реализации лекарств и биодобавок делает процесс их приобретения еще удобнее и еще доступнее.

Таким образом, ярко выраженной потребности покупки БАД в продуктовом магазине на сегодня не наблюдается. Конечно, спрос можно сформировать и даже поменять привычное покупательское поведение. Но это потребует значительных финансовых затрат для введения широкого ассортимента в супермаркеты и создания целых отделов с биодобавками, чтобы привлечь внимание покупателей.

Для формирования новой модели поведения покупателей также потребуется длительное время. Окажется ли такой проект прибыльным для всех участников, включая сами супермаркеты? Как увеличение затрат скажется на итоговой цене? Кто сможет проконсультировать покупателя-пациента, чтобы избежать рисков для здоровья?

Последний из этих вопросов особенно важен на фоне растущего самолечения. Увеличение доступности и предложения биодобавок может привести к неопределенным последствиям, если рядом нет специалиста, способного ответить на предполагаемые вопросы о продукте и правильно подобрать БАД. А возможно, и отправить на консультацию к врачу или предложить лекарственный препарат, если посетитель-пациент не осознает важность проблемы со здоровьем.

Статьи подрубрики мнение специалиста:
Развитие фармпрома невозможно без диалога с наукой
 Мнение специалиста

Наталья Папазова, генеральный директор производственной компании "Исследовательский институт химического разнообразия" ГК "ХимРар"

Развитие сотрудников - это также инвестиция в наше будущее
 Мнение специалиста

Горшков Андрей, главный исполнительный директор Группы "Озон фармацевтика"

Внедрение "второго лишнего" следовало бы сделать поэтапным
 Мнение специалиста

Настасья Иванова. директор по развитию ООО "Интер-С Групп"

И инновациям и фармсубстанциям необходима поддержка
 Мнение специалиста

Побелянский Георгий, генеральный директор фармацевтической компании "ВЕРТЕКС"

К вопросу о барьерах в евразийском пространстве
 Мнение специалиста

Быков Александр, директор по экономике здравоохранения "Р-Фарм"