24.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
24.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Тема номера

Сегодня жизненно важно наладить отношения "аптека–склад"

С января–марта 2022 г. у поставщиков значительно подорожали лекарственные препараты. Причем в различных ценовых группах — от десяти рублей до двух тысяч рублей за упаковку.

Рягузова Лариса
Директор аптеки ООО "Умелец" (г. Сальск, Ростовская обл.)

Данная тенденция в большей степени затронула ряд "дефектурных" позиций, произведенных в европейских странах — Германии, Франции, Испании (например, такие средства, как Гексорал, Дипроспан, Супракс, Хилак).

К сожалению, трудности у фармпроизводителей весомо отражаются на деятельности аптеки. Дефицит определенных препаратов сейчас не менее ощутим, чем весной. Подчеркнем: по конкретным фармгруппам дефектуры нет — она наблюдается по тем или иным позициям. АЦЦ, адепресс, амоксиклав, гексорал, дипроспан, дип рилиф, долгит, ибупрофен, нурофен… И еще множество наименований.

Сегодняшняя ситуация с доступностью лекарственных препаратов (в том числе зарубежных или производимых из зарубежных субстанций) скорее парадоксальна: лекарства в наличии, но оптовые компании в этот сложный период нередко завышают цены вдвое. И, более того, отгружают необходимый ассортимент только с условием "один к одному" (вместе с действительно нужными препаратами аптеку обязывают закупать неходовую продукцию с малыми сроками годности или намного дороже, чем в прайс–листе).

В результате наблюдается очень большая дефектура. Мы выходим из ситуации путем заказа лекарств-аналогов. Посетителям-пациентам стараемся предложить замену.

Наверное, защитить пациента от возможной дефектуры лекарственных препаратов и уменьшить риски роста цен на них поможет выпуск большего количества дженериков (для адекватной замены по разумным ценам). Также необходимо усилить контроль над ценообразованием в оптовых организациях. Сегодня жизненно важно наладить добросовестные отношения "аптека–склад". К сожалению, склады стали урезать отсрочки платежей и лимиты отгрузки при неукоснительном соблюдении с нашей стороны всех условий сотрудничества, включая своевременность оплаты. Помогут ли эти меры в нынешних обстоятельствах и не «перевесят» ли их реальные «побочные эффекты» предполагаемых рисков?

Специализированные
мероприятия