В ХОДЕ ОФСЕТОВ МЕДИЗДЕЛИЯ МОЖНО ПРЕДСТАВЛЯТЬ "В КОМПЛЕКТЕ"
В правительственное постановление № 620, принятое 19 апреля 2021 г., внесены уточнения, разрешающие госзакупку различных типов медизделий в составе одного лота — при условии, что конкурс проводится для заключения офсетного соглашения.
Три исключения из общей схемы
Напомним, что указанный документ ранее запретил включать разные виды медпродукции в один и тот же лот в процедуре госзакупки, чтобы поддерживать добросовестную конкурентную среду.
Исключениями из данного правила были только:
- реализация медизделий в комплекте с предусмотренными заводом-производителем "расходниками" для них;
- закупка по жизненно-цикловым контрактам, предмет которых — не только поставка аппаратуры (например, медицинской), но и ее дальнейшее обслуживание (а при необходимости, в том числе, и ремонт);
- закупки до 600 тысяч, одного миллиона и полутора миллионов единиц медоборудования общей стоимостью соответственно до 50 млн. руб., от 50 до 100 млн. и свыше этой суммы. При превышении перечисленных максимумов объединять в одном лоте разные наименования медизделий запрещалось.
А весной минувшего года Кабмин ввел полугодовой мораторий на действие постановления №620 — с 1 марта до 1 сентября. Эта "пауза" не продлевалась.
Уточнить особенности процедуры госконтрактов для медпродукции зимой нынешнего года предложил глава города Москвы С.С. Собянин, и уже в апреле проект соответствующих корректировок был представлен Минпромторгом РФ.
Когда конкурс подлежал отмене
О необходимости внесенных корректив говорят в том числе юридические прецеденты. Так, этой зимой ФАС России получила жалобу на то, что в одном из объявленных в столице офсетов тендер включал в себя два различных вида медизделий, а именно — подгузники и пеленки. Жалоба была отклонена по следующему основанию: предмет соглашения — выпуск еще не зарегистрированной продукции, следовательно, положения постановления №620 к оспариваемому конкурсу применять нельзя.
Но уже этим летом офсетный конкурс на поставку для московской службы крови пришлось «аннулировать» городскому департаменту здравоохранения. С доводами производителя, подавшего жалобу, согласилось антимонопольное ведомство, и, в соответствии с нормами вышеназванного постановления, опубликовало предписание о необходимости устранить нарушения. Выполнить требование регулятора без отмены конкурса было невозможно.