18.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024 18+
18.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024
// Аптека // Управление

Вопрос — ответ специалистов

Учреждением здравоохранения предоставлен договор на оказание услуг специальной связи по доставке медицинских препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества.

Условиями договора предусмотрены только услуги по доставке медицинских препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества. Отдельно услуги по охране в процессе доставки препаратов не выделяются. По факту выполнения договора будет составлен акт об оказании услуг.
На какую статью КОСГУ отнести данные расходы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Оплату услуг специальной связи по доставке медицинских препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, следует осуществлять за счет подстатьи 222 "Транспортные услуги" КОСГУ.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫВОДА:

Исходя из положений Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.13 №65н (далее — Указания №65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться, прежде всего, с учетом экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).

В рассматриваемой ситуации предметом договора являются только услуги по доставке медицинских препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества.

Указаниями №65н прямо предусмотрено, что плата за доставку грузов по соответствующим договорам доставки осуществляется за счет подстатьи 222 "Транспортные услуги" КОСГУ.

С учетом изложенного мы полагаем, что в анализируемой ситуации обоснованно может быть принято решение об оплате услуг специальной связи по доставке медицинских препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, за счет подстатьи 222 "Транспортные услуги" КОСГУ.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса
Ольга Левина

Автономное учреждение здравоохранения приобретает лекарственные средства за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии с положением о закупках по результатам запроса ценовых предложений.

Специалисты Министерства здравоохранения требуют осуществлять такие закупки только через проведение процедуры в электронной форме, обосновывая это требование изменениями в законодательстве. Насколько справедливо данное требование?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Учреждение не обязано осуществлять закупку лекарственных средств в электронной форме.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫВОДА:

Федеральный закон от 18.07.11 №223–ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее — Закон №223–ФЗ) устанавливает только общие принципы закупки и требования к ним, не определяя сами способы закупки, условия и порядок их применения или какие–либо принципы установления таких способов, условий и порядка. Этот Закон называет лишь некоторые из возможных способов закупки, прежде всего — конкурсы и аукционы, оговаривая при этом, что в положении о закупке могут быть предусмотрены также иные способы закупки (ч. 3 ст. 3 этого Закона).

Согласно ч. 4 ст. 3 Закона №223–ФЗ Правительство РФ вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Соответствующий Перечень (далее — Перечень) утвержден постановлением Правительства РФ от 21.06.12 №616. С 1 января 2016 г. Перечень действует в редакции постановлений Правительства РФ от 30.12.15 №1509 и от 11.11.15 №1217. Если прежняя редакция Перечня основывалась на Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004–93, то новая — на Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034–2014 (КПЕС 2008).

Ни в прежнюю редакцию, ни в действующую с 1 января 2016 г. редакцию Перечня лекарственные средства (соответствующие коды классификатора) не включены. Вместе с тем в Перечень включен ряд товаров, фактически лекарственными средствами не являющихся (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.04.10 №61–ФЗ "Об обращении лекарственных средств"), однако отнесенных в классификаторе ОКПД 2 к классу 21 "Лекарственные средства и материалы, применяемые в медицинских целях". Речь, в частности, о кодах классификатора (подкатегориях) 21.20.24.120 (кетгут и аналогичные материалы), 21.20.24.130 (бинты медицинские), 21.20.24.150 (изделия медицинские ватно–марлевые) и 21.20.24.160 (материалы перевязочные и аналогичные изделия, пропитанные или покрытые лекарственными средствами). Непосредственно же лекарственные средства, повторим, в Перечень не включены, поэтому осуществлять их закупку в электронной форме заказчик не обязан.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Татьяна Чашина

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024
ПрофМитинг
   
Статьи подрубрики управление:
Как увеличить маркетинговые выплаты в аптечную сеть

Увеличение маркетинговых выплат можно добиться не столько за счет роста числа заключаемых контрактов, сколько благодаря сокращению собственных издержек и повышению качества их исполнения. Достижение этой задачи напрямую связано с тем, насколько системно в аптечной сети построена работа по управлению маркетинговыми контрактами.

Материальная ответственность аптечного сотрудника

Материальная ответственность — это юридическая обязанность работника возмещать причиненный им ущерб с учетом правил и ограничений, установленных законом. Этот механизм позволяет организациям применять определенные меры к своему персоналу.

Обязательные требования в работе аптеки

При работе аптеки персоналу нужно соблюдать большое количество обязательных требований, причем не только по части цен и ассортимента. Вряд ли кто-то не исполняет их сознательно, однако на практике некоторые нарушения встречаются часто. Как не допустить или исправить нарушения обязательных требований, рассказывает ведущий инспектор Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» Валентина Чугунова.

Как унитарным предприятиям закупать лекарства?

В связи с добавлением п. 6.1 в ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ каким образом унитарное предприятие будет закупать лекарственные препараты для аптек? Сможет ли в данном случае указывать, что закупка для собственных нужд? Обязано ли будет в данном случае предприятие соблюдать требования постановления Правительства РФ от 17.10.2013 №929?

Инвалид III группы: права на лекарства без прописки

В поликлинику г. Якутска обратился пациент, инвалид III группы, за жизненно важными лекарствами. Однако участковый терапевт отказал в выдаче рецепта, сославшись на отсутствие городской прописки, так как он прописан в другом районе Республики Саха. В медицинской организации по месту прописки необходимые препараты отсутствуют. Может ли пациент получить лекарства в Якутске без городской прописки? Насколько правомерен отказ терапевта и какие льготы положены инвалиду III группы?

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024
ПрофМитинг