28.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
28.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Аптека // Управление

Вопрос — ответ специалистов

Учреждением здравоохранения предоставлен договор на оказание услуг специальной связи по доставке медицинских препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества.

Условиями договора предусмотрены только услуги по доставке медицинских препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества. Отдельно услуги по охране в процессе доставки препаратов не выделяются. По факту выполнения договора будет составлен акт об оказании услуг.
На какую статью КОСГУ отнести данные расходы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Оплату услуг специальной связи по доставке медицинских препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, следует осуществлять за счет подстатьи 222 "Транспортные услуги" КОСГУ.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫВОДА:

Исходя из положений Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.13 №65н (далее — Указания №65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться, прежде всего, с учетом экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).

В рассматриваемой ситуации предметом договора являются только услуги по доставке медицинских препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества.

Указаниями №65н прямо предусмотрено, что плата за доставку грузов по соответствующим договорам доставки осуществляется за счет подстатьи 222 "Транспортные услуги" КОСГУ.

С учетом изложенного мы полагаем, что в анализируемой ситуации обоснованно может быть принято решение об оплате услуг специальной связи по доставке медицинских препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, за счет подстатьи 222 "Транспортные услуги" КОСГУ.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса
Ольга Левина

Автономное учреждение здравоохранения приобретает лекарственные средства за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии с положением о закупках по результатам запроса ценовых предложений.

Специалисты Министерства здравоохранения требуют осуществлять такие закупки только через проведение процедуры в электронной форме, обосновывая это требование изменениями в законодательстве. Насколько справедливо данное требование?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Учреждение не обязано осуществлять закупку лекарственных средств в электронной форме.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫВОДА:

Федеральный закон от 18.07.11 №223–ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее — Закон №223–ФЗ) устанавливает только общие принципы закупки и требования к ним, не определяя сами способы закупки, условия и порядок их применения или какие–либо принципы установления таких способов, условий и порядка. Этот Закон называет лишь некоторые из возможных способов закупки, прежде всего — конкурсы и аукционы, оговаривая при этом, что в положении о закупке могут быть предусмотрены также иные способы закупки (ч. 3 ст. 3 этого Закона).

Согласно ч. 4 ст. 3 Закона №223–ФЗ Правительство РФ вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Соответствующий Перечень (далее — Перечень) утвержден постановлением Правительства РФ от 21.06.12 №616. С 1 января 2016 г. Перечень действует в редакции постановлений Правительства РФ от 30.12.15 №1509 и от 11.11.15 №1217. Если прежняя редакция Перечня основывалась на Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004–93, то новая — на Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034–2014 (КПЕС 2008).

Ни в прежнюю редакцию, ни в действующую с 1 января 2016 г. редакцию Перечня лекарственные средства (соответствующие коды классификатора) не включены. Вместе с тем в Перечень включен ряд товаров, фактически лекарственными средствами не являющихся (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.04.10 №61–ФЗ "Об обращении лекарственных средств"), однако отнесенных в классификаторе ОКПД 2 к классу 21 "Лекарственные средства и материалы, применяемые в медицинских целях". Речь, в частности, о кодах классификатора (подкатегориях) 21.20.24.120 (кетгут и аналогичные материалы), 21.20.24.130 (бинты медицинские), 21.20.24.150 (изделия медицинские ватно–марлевые) и 21.20.24.160 (материалы перевязочные и аналогичные изделия, пропитанные или покрытые лекарственными средствами). Непосредственно же лекарственные средства, повторим, в Перечень не включены, поэтому осуществлять их закупку в электронной форме заказчик не обязан.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Татьяна Чашина

Специализированные
мероприятия
 
   
Статьи подрубрики управление:
Какие нарушения чаще встречаются в аптеке?

Среди наиболее распространенных нарушений, выявляемых в аптеках, — отпуск Rx-препаратов (в том числе ПКУ) без рецепта, несоблюдение условий хранения, минимального ассортимента, правил ценообразования на лекарства из списка ЖНВЛП и несоответствие входной группы и прилегающей территории. Ведущий фарминспектор «СоюзФармы» Виктория Маховская представила обзор нарушений обязательных требований, выявляемых по результатам проверок аптечных организаций.

С 1 ноября стартует новый этап маркировки БАД

С 1 ноября 2024 года стартует разрешительный режим реализации биологически активных добавок. Аптеки должны были уже подготовиться к этому этапу, но до сих пор возникает множество проблем, как и что делать. На вопросы работников розницы в ходе вебинара ответила ведущий инспектор ААУ «СоюзФарма» Виктория Маховская.

Как увеличить маркетинговые выплаты в аптечную сеть

Увеличение маркетинговых выплат можно добиться не столько за счет роста числа заключаемых контрактов, сколько благодаря сокращению собственных издержек и повышению качества их исполнения. Достижение этой задачи напрямую связано с тем, насколько системно в аптечной сети построена работа по управлению маркетинговыми контрактами.

Материальная ответственность аптечного сотрудника

Материальная ответственность — это юридическая обязанность работника возмещать причиненный им ущерб с учетом правил и ограничений, установленных законом. Этот механизм позволяет организациям применять определенные меры к своему персоналу.

Обязательные требования в работе аптеки

При работе аптеки персоналу нужно соблюдать большое количество обязательных требований, причем не только по части цен и ассортимента. Вряд ли кто-то не исполняет их сознательно, однако на практике некоторые нарушения встречаются часто. Как не допустить или исправить нарушения обязательных требований, рассказывает ведущий инспектор Ассоциации аптечных учреждений «СоюзФарма» Валентина Чугунова.

Специализированные
мероприятия