Вопрос — ответ специалистов
Условиями договора предусмотрены только услуги по доставке медицинских препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества. Отдельно услуги по охране в процессе доставки препаратов не выделяются. По факту выполнения договора будет составлен акт об оказании услуг.
На какую статью КОСГУ отнести данные расходы?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Оплату услуг специальной связи по доставке медицинских препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, следует осуществлять за счет подстатьи 222 "Транспортные услуги" КОСГУ.
ОБОСНОВАНИЕ ВЫВОДА:
Исходя из положений Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.13 №65н (далее — Указания №65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться, прежде всего, с учетом экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).
В рассматриваемой ситуации предметом договора являются только услуги по доставке медицинских препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества.
Указаниями №65н прямо предусмотрено, что плата за доставку грузов по соответствующим договорам доставки осуществляется за счет подстатьи 222 "Транспортные услуги" КОСГУ.
С учетом изложенного мы полагаем, что в анализируемой ситуации обоснованно может быть принято решение об оплате услуг специальной связи по доставке медицинских препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, за счет подстатьи 222 "Транспортные услуги" КОСГУ.
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса
Ольга Левина
Автономное учреждение здравоохранения приобретает лекарственные средства за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии с положением о закупках по результатам запроса ценовых предложений.
Специалисты Министерства здравоохранения требуют осуществлять такие закупки только через проведение процедуры в электронной форме, обосновывая это требование изменениями в законодательстве. Насколько справедливо данное требование?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учреждение не обязано осуществлять закупку лекарственных средств в электронной форме.
ОБОСНОВАНИЕ ВЫВОДА:
Федеральный закон от 18.07.11 №223–ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее — Закон №223–ФЗ) устанавливает только общие принципы закупки и требования к ним, не определяя сами способы закупки, условия и порядок их применения или какие–либо принципы установления таких способов, условий и порядка. Этот Закон называет лишь некоторые из возможных способов закупки, прежде всего — конкурсы и аукционы, оговаривая при этом, что в положении о закупке могут быть предусмотрены также иные способы закупки (ч. 3 ст. 3 этого Закона).
Согласно ч. 4 ст. 3 Закона №223–ФЗ Правительство РФ вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Соответствующий Перечень (далее — Перечень) утвержден постановлением Правительства РФ от 21.06.12 №616. С 1 января 2016 г. Перечень действует в редакции постановлений Правительства РФ от 30.12.15 №1509 и от 11.11.15 №1217. Если прежняя редакция Перечня основывалась на Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004–93, то новая — на Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034–2014 (КПЕС 2008).
Ни в прежнюю редакцию, ни в действующую с 1 января 2016 г. редакцию Перечня лекарственные средства (соответствующие коды классификатора) не включены. Вместе с тем в Перечень включен ряд товаров, фактически лекарственными средствами не являющихся (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.04.10 №61–ФЗ "Об обращении лекарственных средств"), однако отнесенных в классификаторе ОКПД 2 к классу 21 "Лекарственные средства и материалы, применяемые в медицинских целях". Речь, в частности, о кодах классификатора (подкатегориях) 21.20.24.120 (кетгут и аналогичные материалы), 21.20.24.130 (бинты медицинские), 21.20.24.150 (изделия медицинские ватно–марлевые) и 21.20.24.160 (материалы перевязочные и аналогичные изделия, пропитанные или покрытые лекарственными средствами). Непосредственно же лекарственные средства, повторим, в Перечень не включены, поэтому осуществлять их закупку в электронной форме заказчик не обязан.
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Татьяна Чашина