Высокая конкуренция — не всегда признак высокого качества
Еськин Сергей
Директор Маркетингового союза "СОЗВЕЗДИЕ"
К сожалению, тенденция последних трех лет имеет ярко негативную, отрицательную динамику. Нужно ли перечислять, на что это влияет?
Как минимум: на качество лекарственного обеспечения пациента, стабильность и финансовую безопасность розницы и дистрибуции, на качество развития, финансовый результат производителей, на атмосферу доверия между участниками рынка. Честное купеческое перестало работать, а иные механизмы, гарантирующие выполнение договорных обязательств между участниками, в первую очередь банковские, страховые, работают пока неэффективно. Считаю, что, двигаясь в разработке этих механизмов, мы сможем точно повлиять на многие процессы позитивно.
Развитие аптечных сетей — есть данность. Во многом мы видим очевидные плюсы по качеству предоставляемых услуг, сервису. При этом считаю, что независимая розница должна иметь шансы на выживание в случае недобросовестной конкуренции. Мне видится целесообразным законодательное ограничение количества аптек на определенное количество жителей, на определенном расстоянии друг от друга. Конечная цель аптечного звена — оказание фармацевтической помощи, а не борьба на уничтожение соседней аптеки. В случае законодательных требований о страховании бизнеса и обязательств в нем эта проблема может решиться сама собой.
Если кто–то продолжает считать, что высокая конкуренция — повод для более качественного сервиса, он в заблуждении. Вследствие падения трафика сервис падает, потому что затраты на его формирование в виде ассортимента, качественного товарного запаса, квалифицированного персонала не покрываются полученными доходами.
Какими способами можно сделать лекарства доступнее для пациента?
Один из самых эффективных — государственное софинансирование.