16.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024 18+
16.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024
// Тема номера

Высокая конкуренция — не всегда признак высокого качества

Какие меры государственной поддержки могли бы помочь аптеке и фармацевтической дистрибуции? Сегодня, наверное, каждый дистрибутор без исключения может "похвастаться" тем или иным размером невозвратных долгов со стороны своих "партнеров".

Еськин Сергей
Директор Маркетингового союза "СОЗВЕЗДИЕ"

К сожалению, тенденция последних трех лет имеет ярко негативную, отрицательную динамику. Нужно ли перечислять, на что это влияет?

Как минимум: на качество лекарственного обеспечения пациента, стабильность и финансовую безопасность розницы и дистрибуции, на качество развития, финансовый результат производителей, на атмосферу доверия между участниками рынка. Честное купеческое перестало работать, а иные механизмы, гарантирующие выполнение договорных обязательств между участниками, в первую очередь банковские, страховые, работают пока неэффективно. Считаю, что, двигаясь в разработке этих механизмов, мы сможем точно повлиять на многие процессы позитивно.

Развитие аптечных сетей — есть данность. Во многом мы видим очевидные плюсы по качеству предоставляемых услуг, сервису. При этом считаю, что независимая розница должна иметь шансы на выживание в случае недобросовестной конкуренции. Мне видится целесообразным законодательное ограничение количества аптек на определенное количество жителей, на определенном расстоянии друг от друга. Конечная цель аптечного звена — оказание фармацевтической помощи, а не борьба на уничтожение соседней аптеки. В случае законодательных требований о страховании бизнеса и обязательств в нем эта проблема может решиться сама собой.

Если кто–то продолжает считать, что высокая конкуренция — повод для более качественного сервиса, он в заблуждении. Вследствие падения трафика сервис падает, потому что затраты на его формирование в виде ассортимента, качественного товарного запаса, квалифицированного персонала не покрываются полученными доходами.

Какими способами можно сделать лекарства доступнее для пациента?

Один из самых эффективных — государственное софинансирование.

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024
ПрофМитинг
 
Статьи подрубрики мнение специалиста:
Основным каналом реализации остаются традиционные аптеки
 Мнение специалиста

Все современные возможности, которые упрощают доступ пациентов к лекарствам, ускоряют получение препаратов и повышают удобство заказа, перспективны. Это естественное развитие каналов продаж и сегмента электронной коммерции.

Интернет-сервисы поддерживают узнаваемость препаратов
 Мнение специалиста

Лубов Денис

Директор по маркетингу и рекламе Renewal («ПФК Обновление»)

Все участники e-com должны быть под полноценным контролем
 Мнение специалиста

Шапиро Евгения

Генеральный директор ООО «ПСК Фарма»

К вопросу об онлайн-покупке рецептурных препаратов
 Мнение специалиста

Маслов Георгий

Юрист практики фармацевтики, медицины и биотехнологий Nextons

Одна из серьезных проблем маркетплейсов - бесконтрольность
 Мнение специалиста

Иванова Настасья

Директор ООО «Интер-С Групп»

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024
ПрофМитинг