ЦЕНОВАЯ ДОСТУПНОСТЬ ЛЕКАРСТВ УМЕНЬШАЕТСЯ

Миронов Александр
Генеральный директор аптечной сети "Аптека Фарма", Рязанская обл.

В итоге у покупателя–пациента формируется ощущение, что лекарства более доступны по цене, хотя в целом он... платит столько же. Типичная история.

Порой ситуация просто фантасмагорическая — на ряд супер маркерных позиций формируется отрицательная наценка. Вплоть до минус 40%: купил за 100 руб., продал за 60. Это ни хорошо, ни плохо. Так развивается рынок. Проблема ценовой конкуренции стоит действительно остро: даже ориентируясь на увеличение сегмента "не–ЖНВЛП", многие аптеки реализуют в ряде случаев менее 50% от возможной наценки. Такие алгоритмы диктует конкурентное окружение. Стоит ли регулировать это?

Большой вопрос. Выживает сильнейший...

Несмотря на ценовую конкуренцию, сегмент препаратов стоимостью до 50 руб. теряет в объемах. Причина проста: на самые дешевые лекарства повышаются цены и препараты плавно перемещаются в следующий ценовой диапазон от 50 до 150 руб. Происходит это на фоне общей экономии: покупательский спрос в аптеке изменяется в сторону отказа от ряда категорий лекарств, не связанных с жизнеугрожающими состояниями или со значительным изменением качества жизни.

Например, у нас реже стали брать витаминные комплексы. Действительно, витамины не кажутся предметом первой необходимости. Их отсутствие сказывается на здоровье не сразу и прямую взаимосвязь между, например, утомляемостью, частыми простудами и дефицитом определенного вещества в организме установить сложно.

Однако важна тенденция: человек ведь отказывается не только от "аскорбинки" в таблетках. Он усугубляет дефицит витаминов, будучи вынужденным экономить и на своем рационе. Если процесс не остановить, то наступит момент, когда люди станут мириться и с сильным ухудшением качества жизни — например, при кардиологических заболеваниях. Чем чреват массовый вынужденный отказ от лекарств?

Не только и не столько проблемами в фармацевтическом секторе. Отказ от лекарственной помощи губительно скажется на здоровье населения нашей страны.

А ценовая доступность лекарств в ближайшее время уменьшается. Из-за внедрения системы маркировки, например, растут расходы аптечных организаций. Помимо затрат, собственно, на обслуживание системы, в ряде аптек придется нанимать дополнительных сотрудников на приемку товара. Конечно, аптеки постараются избежать этого и справиться своими силами, но такой вариант не всегда возможен. А это значит, что "маркировочные" расходы "компенсирует" покупатель–пациент. Еще один фактор, ограничивающий доступ к фармацевтической помощи.

Хочется сказать: дайте нам спокойно развиваться хотя бы пару лет. Без глобальных перемен...

Алтайская Екатерина
20.03.2020
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.


 
RegLek_бан
 
 
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться