ПРОБЛЕМА ВСЕГДА ЕСТЬ ТАМ, ГДЕ ЕЮ НЕ ЗАНИМАЛИСЬ

Еськин Сергей
Директор аптечного маркетингового союза "Созвездие"

Нужно понимать, что уровень окупаемости затрат в арендованном помещении при использовании эквайринга сегодня лежит в торговой наценке 17–21%. Большая часть расходов, к примеру, идет как раз на аренду. Может, стоит поработать в этой области: почему так растет арендная плата?

Именно она сказывается на стоимостном выражении существенным образом.

А вот фиксация наценки «не ниже — не выше» приведет к тому, что аптеки перестанут вымирать за счет некорректной конкуренции. Когда минимальными ценами «убивается» бизнес для захвата территории.

Считаю крайне неприемлемым выстраивание конкуренции за счет ценового демпинга. Адекватная фиксированная наценка — вариант стабилизации рынка, защита от его захвата быстрорастущими федеральными сетями. Малый бизнес сейчас уже почти не видит для себя перспектив возможности развития и сохранения своего дела.

В части стран Европы на законодательном уровне закреплены цены, и их нельзя корректировать и вниз, в т.ч. в течение года. Это разумно. Все в равных условиях. Боритесь сервисом.

Что касается других изменений...

Нужно ли уточнять и дополнять определение аптеки, аптечной сети, аптечной ассоциации? Считаю, что сегодня четкого определения, воспринимаемого всеми участниками рынка, нет. И это зачастую вызывает как минимум вопросы.

Обязанность провизора предлагать посетителю дешевые аналоги — вполне нормальная практика. Пусть клиент сам выбирает, за что и сколько будет платить.

Маркетинговые же договоры должны давать дополнительные возможности и не только в размере бонуса, который аптека получает от производителя. А в первую очередь — знания о препарате, особенностях его применения и пр.

К чему приведут инициативы в их сегодняшнем виде?

Как правило, изначально такие перемены ведут к негативным краткосрочным последствиям. Далее все равно пойдет процесс приспособления и корректировки инициатив. Потому что из сложившейся отрицательной тенденции надо делать выводы.

Что могу сказать о доступности лекарств в малых населенных пунктах? На мой взгляд, эта тема просто требует актуализации и проработки. Проблема всегда есть там, где ею не занимались.

Какие меры государственной поддержки были бы полезны сегодня? Считаю, что сегодня все участники лекарственного рынка должны иметь страхование. Страхование от риска неисполнения обязательств. Это уже стало угрозой. В ином случае, как следствие — это в т.ч. и риски ухудшения качества лекарственного обеспечения пациентов.

Алтайская Екатерина
25.09.2019
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.

 
Баннер_РЕГЛЕК
BAD2911
 CFO_RussiaBAN
INOPharma2019
бфн_НФРейтинг
Бал_фармБАН
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться