САМОЕ ВАЖНОЕ — СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА К ОБУЧЕНИЮ

Петросов Арсен
Заместитель директора по продажам аптечной сети "Вита Плюс" (г. Пятигорск)

При этом выполняется и социально значимая функция — помощь молодым специалистам. Мы даем возможность приобрести опыт, даем шанс попробовать свои силы и применить свои знания.

Разумеется, прежде чем новички будут допущены к автономной работе, им необходимо пройти период стажировки, в ходе которой накапливаются знания и закрепляются навыки под контролем и при обязательном присутствии заведующего аптекой. В ходе стажировки, за короткий промежуток времени, молодой специалист приобретает неоценимый опыт.

Ведь спустя пять–шесть лет обучения в профильном вузе кандидатам предоставляется только право работать в аптеке. Но какая бы ни была теоретическая подкованность, настоящими специалистами они становятся только во время стажировки и дальнейшей профессиональной деятельности.

Большое внимание уделяем обучению не только молодых специалистов, но и всех наших сотрудников. У каждого есть возможность совершенствоваться в избранной деятельности и становиться настоящим профессионалом.

Наше основное требование к кандидатам на должности? В связи со спецификой нашей профессии, в первую очередь — это знание фармакологии и умение применять данные знания на практике (проконсультировать и правильно подобрать препарат).

Наравне с этим стоит умение выявлять потребность покупателя-пациента, т.е. не только задавать вопросы, но и слушать, и слышать. Кроме того, необходимо знание, а желательно и навык комплексных продаж, навыки работы с компьютером и кассой.

Однако хочу отметить, что самым важным качеством у нас считается все-таки способность человека к обучению. Так как если есть стремление, желание и способности, то всему вышеперечисленному возможно обучить в кратчайшие сроки.

Помимо этого, мы считаем важным и ценим в наших сотрудниках такие личные качества, как:

  • активность, инициативность;
  • целеустремленность;
  • ответственность;
  • исполнительность;
  • выдержка;
  • тактичность;
  • внимательность;
  • отзывчивость.

Конечно, важно умение вести диалог как с покупателями, так и с коллегами в коллективе, умение соблюдать субординацию.

Для заведующего аптекой, разумеется, необходимы и дополнительные качества:

  • организаторские способности;
  • объективность;
  • умение найти подход к каждому сотруднику;
  • умение разрешать конфликтные ситуации;
  • способность быстро адаптироваться к нововведениям в компании и помогать адаптироваться другим сотрудникам в коллективе;
  • лояльность к своему предприятию и, конечно, способность передать эту преданность своему коллективу.

К сожалению, наша отрасль столкнулась сейчас с тем, что при высоких темпах развития, при росте числа открывающихся аптек, вузы не могут обеспечить необходимое количество подготовленных специалистов для работы в этих аптеках. И уже сегодня есть потребность в привлечении сотрудников с медицинским образованием, которые прошли необходимое дополнительное обучение либо переподготовку и получили допуск к работе.

Что касается обучения фармацевтов и провизоров — в этом процессе, еще до диплома, на мой взгляд, необходимо добавить практические навыки, а также изучение торговых названий современных препаратов. В свою очередь, мы в нашей аптечной сети на систематической основе проводим тренинги для своих сотрудников по обучению технике активных продаж, механизмам взаимодействия с покупателями–пациентами. Также приглашаются медицинские представители, специалисты высшей категории в области фармации, представители производств — для проведения обучающих тренингов по препаратам и их преимуществам.

Алтайская Екатерина
24.07.2019
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.

 
Баннер_РЕГЛЕК
Саммит2020_баннер
FarmLogic
GMP_баннер
Баннер_Волгоград
   
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться