СЕЙЧАС ЗАБЫЛИ О НЕЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Карнафель Марина
Коммерческий директор ООО УК "Аптечные традиции"

Кроме того, аптеки расположены вплотную друг к другу и соревнуются между собой в том, кто даст цену на препараты ниже. Как очевидное следствие — рентабельность крайне низкая.

Сохранение рентабельности лежит в плоскости неценовой конкуренции: в отстройке ассортимента от конкурентов и максимальном формировании компетенций сотрудников аптек. Их навыки и знания совершенствуются в рамках постоянного обучения (свою стратегию обучения мы реализуем с помощью наших партнеров — учебного центра «Доктрина»).

Что касается цен, то в нашей работе мы нацелены на заключение прямых договоров поставки с производителями — это позволяет нам обеспечивать низкие цены на препараты и оперативнее реагировать на изменения лекарственного рынка. Свои аптеки мы позиционируем как место встречи производителя и посетителя, где покупатель–пациент может приобрести качественный препарат с минимальной наценкой.

В 2018–2019 гг. произошел ряд изменений в спросе. Посетители стали отдавать предпочтение отечественным препаратам: это в т.ч. и заслуга аптек, проводящих информирование и фармацевтическое консультирование покупателей-пациентов. Увеличилась доля продаж БАД — происходит это как в силу повышения их потребления, так и из-за смены статуса некоторых лекарственных средств на БАД. Препараты стоимостью до 50 руб. "вымываются", но происходит это не из-за того, что аптеки не желают их реализовывать. Производителю просто невыгодно производить — при соблюдении всех норм и правил GMP эти препараты должны стоить гораздо дороже. И, таким образом, покинуть ценовую категорию "до 50 руб.".

Чего ждать от предстоящей маркировки и как она повлияет на цены?

Необходимо понимать, что подготовка к внедрению МДЛП потребовала от производителей и аптечных сетей технических и программных доработок. Однако, по нашему мнению, маркировка необходима: закончатся так называемые "переливы", все аптечные сети начнут работать в равных условиях, производитель будет понимать, куда ушел произведенный продукт, а покупатель–пациент, считав код на упаковке препарата, всегда сможет удостовериться, что он приобрел подлинное и качественное лекарство. Так будут учтены интересы всех сторон. Очень хотелось бы, чтобы увеличение цен — если оно будет — оказалось незначительным.

Проблема ценовой конкуренции аптек стоит крайне остро, и жаль, что забывают про неценовые методы конкуренции. Принцип "на рубль дешевле, чем у конкурента" — это путь в никуда. Слово за грамотным управлением ассортиментом и за обучением сотрудников.

Алтайская Екатерина
20.03.2020
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.


 
RegLek_бан
 
 
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться