В FMCG ОГРАНИЧИЛИ МАРКЕТИНГ. НО ГДЕ ЖЕ СНИЖЕНИЕ ЦЕН?

Маневич Михаил
Коммерческий директор компании "Вёрваг Фарма" в России

Ограничение маркетинговых выплат и фиксированная наценка приведут к резкой потере рентабельности фармацевтической розницы (у аптечных сетей сейчас и так не самая лучшая финансовая ситуация). И даже больше: предложенные изменения рискуют обернуться к череде банкротств. Особенно пострадают небольшие аптечные сети, которые будут вынуждены закрыться или продать свой бизнес крупным игрокам. Это приведет к еще большей концентрации крупных аптечных сетей.

Учитывая наличие нескольких брендов в структуре одной сети, крупные аптечные сети юридически разделятся на несколько компаний (по брендам) — для того чтобы избежать ограничения по доле рынка в регионе и России в целом. Аналогичную ситуацию мы можем наблюдать на рынке продуктового ритейла, где есть несколько крупных федеральных игроков. И фактически нет ни независимой розницы, ни небольших сетей. Однако никакого снижения цен мы не наблюдаем.

Что касается обязанности фармацевтов предлагать более дешевые препараты, так это вообще не рыночный механизм. Это еще было бы справедливо для государственных аптек, если бы государство участвовало в оплате расходов пациентов на лекарства или как-то субсидировало аптеки. В реальности большинство препаратов покупаются пациентами за свой счет. И никаких субсидий для частных аптек нет.

Предоставление 50% витрины отечественным препаратам мы также считаем нерыночным механизмом. Многие отечественные компании и так успешно конкурируют с зарубежными производителями, если мы говорим о брендах. И если зайти в любую аптеку, то вы легко найдете отечественные лекарства и БАД на полках.

В реальности никакой дискриминации по национальному признаку нет, есть конкурентная борьба, как это и должно быть в любом бизнесе. А если мы говорим о небрендированных аналогах, то конкуренция идет в большей степени между отечественным и отечественным производителем. И предложенные меры им никак не помогут.

В любом случае потребность в регулировании фармацевтической розницы возникла. Но нужно очень грамотно подойти к анализу возможных последствий, привлекая экспертов из отрасли.

Алтайская Екатерина
25.09.2019
Комментарии
Оставлять комментарии могут только члены Клуба. Авторизоваться. Вступить в Клуб.

 
Баннер_РЕГЛЕК
BAD2911
 CFO_RussiaBAN
INOPharma2019
бфн_НФРейтинг
Бал_фармБАН
Войти
* обязательные поля
Зарегистрироваться