12 ноября отмечается Всемирный день качества
А именно: Европейской организации по качеству, Японского союза ученых и инженеров, Американского общества по контролю качества и Латиноамериканской организации по качеству (при поддержке ООН).
Впервые праздник отмечался в 1989 г.
В большинстве европейских стран, в том числе и в России, с 1995 года вторая неделя ноября считается Европейской неделей качества. Она проводится с целью привлечения общественного внимания к проблемам качества, а также демонстрации достижений в области качества. Девиз Европейской недели качества 2015 года, которая проходит с 9 по 15 ноября 2015 г. — "Quality–Emotion–Inspiration" — "Качество–Эмоции–Вдохновение".
Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
Проблема качества — одна из приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.
Роспотребнадзор во всех субъектах РФ консультирует потребителей по вопросам качества товаров и услуг. Обратиться с вопросами потребители могут по телефонам горячих линий в территориальные управления Роспотребнадзора, а также в Консультационные центры по защите прав потребителей.
Источник: Роспотребнадзор