200 млн. выручки для УСН? Цифра не отвечает инфляции
Варпетян Акоп
Директор по развитию аптечной сети "36,6–Здоровье" (Тверская обл.)
Конечно, издержки маркировки может частично снизить грамотное программное обеспечение (а также правильная его настройка). Но именно частично. Есть множество других "мелочей". Только один пример: кассовая лента за последние несколько лет подорожала почти в три раза. При этом после старта системы МДЛП с обязательной маркировкой она расходуется значительно быстрее.
Можно долго рассуждать, как минимизировать затраты, связанные с усложнением процесса приемки лекарств, их отпуска и т.п. Кардинальные перемены складываются именно из "мелочей", повлиять на которые конкретной аптеке очень и очень трудно. По сути, сегодня остается только смириться с резкими изменениями в налогообложении — и научиться жить и зарабатывать без ЕНВД. Получится далеко у всех, а пострадает от этого пациент. Вместе с ним пострадает и экономика. Рост ВВП зависит все–таки от здоровья нации...
Мы перешли вначале на упрощенную, а теперь на общую систему налогообложения. Но достаточно ли здесь наших ресурсов (а точнее, уже резервов)?
Стараемся работать еще качественнее, с еще большей ответственностью, не расслабляемся и строим планы на восполнение объективно выпавшей части доходности и наращивание рентабельности. Аптеки, ставшие убыточными, переносим в другие места в городе и области.
Если же говорить про организационные меры, то это стресс–тест для ИТ–отдела и бухгалтерии. Все нужно перенастроить, проверить — и зачастую в одну ночь. Например, ПО необходимо перенастроить на новый режим налогообложения, сменить режим в карточках, в кассах, перерегистрировать кассовые аппараты — и это далеко не все.
Так, например, при переходе на НДС старые фискальные накопители на 36 месяцев, имеющие приличный остаточный срок службы и приобретенные за приличные денежные средства, не поддерживают ОСНО… Что ж, опять расходы и издержки — на сей раз на приобретение новых накопителей. На каждую кассу — по 7-9 тыс. рублей. Де-юре работать со старыми устройствами можно, а технически — поставлен искусственный заслон. И вот так на каждом шагу.
Правила должны быть едины — для всех и везде. И они должны позволить аптеке работать нормально. Что касается собственно систем налогообложения, то их параметры нужно скорректировать на федеральном уровне — и не только для фармотрасли.
200 млн. выручки для УСН? Эта цифра не соотнесена с инфляцией за последние много лет…
Поддерживаю профессиональные ассоциации в их предложении уточнить параметры упрощенного налогового режима. Сейчас это необходимо, чтобы другие аптеки могли продолжать свою деятельность!
Очень важна и поддержка объединений в целом: они помогают доносить нашу позицию и прикладывают титанические усилия, чтобы мы были услышаны. Иногда нас слышат и прислушиваются, и получается что–то изменить. Что–то успешно, что–то нет, но это рабочий процесс.
Как поддержать аптеку?
Сегодня нужно начать с экстренных мер: не допускать к фармацевтической деятельности внешних игроков, для которых работа с лекарством — всего лишь очередной кусок "пирога", а ответственность за здоровье пациента имеет не первостепенное значение. Говорю про все те крупные компании, которые активно заинтересовались отпуском ЛП — среди них и интернет–гиганты, и банковские экосистемы.
Засилье таких участников (а оно возможно при их огромном финансовом ресурсе) лишит покупателя-пациента самого главного — фармацевтического консультирования. Прием лекарств, особенности которого человеку не объяснили, станет хаотичным. Со всеми вытекающими последствиями.
Поэтому прогноз для одиночных аптек, увы, неблагоприятный — как в среднесрочной, так и в долгосрочной перспективе. Давление со стороны как внутренних фармацевтических игроков, так и внешних, нефармацевтических организаций слишком велико и выдержать его будет очень и очень сложно...