5 принципов Стратегии развития малого предпринимательства
Цель стратегии — развитие сферы малого и среднего предпринимательства как одного из факторов, с одной стороны, инновационного развития и улучшения отраслевой структуры экономики, а с другой стороны, социального развития и обеспечения стабильно высокого уровня занятости.
Реализация стратегии основывается на следующих принципах:
- первый — малый бизнес прежде всего. При проектировании и реализации государственных решений в сфере регулирования предпринимательской деятельности в первую очередь учитываются интересы представителей малых и средних предприятий;
- второй — работать легально выгодно. Легализация бизнеса — это не только определенные гарантии со стороны государства, но и возможности для развития бизнеса;
- третий — содействовать ускоренному развитию. Предусматривается оказание приоритетной поддержки малым и средним предприятиям, которые обладают потенциалом для роста и стремятся расти дальше;
- четвертый — создавать условия для развития малых и средних предприятий выгодно. Предусматривается формирование системы стимулов для вовлечения органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность по развитию малого и среднего предпринимательства;
- пятый — обеспечить гарантированные и стабильные правила игры. Необходимо добиться предсказуемости и прозрачности фискальных и регулирующих условий, позволяющих формулировать инвестиционные планы и планы по развитию бизнеса на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Приводятся способы и механизмы достижения цели стратегии, перечень целевых индикаторов, а также план мероприятий ("дорожная карта") по ее реализации.
КонсультантПлюс