08.12.2024 Издается с 1995 года №11 (368) ноя 2024 18+
08.12.2024 Издается с 1995 года №11 (368) ноя 2024
// Тема номера

Аптечный специалист — это, в первую очередь, эксперт

На сегодня мы наблюдаем сокращение количества фармацевтических специалистов на трудовом рынке Москвы.

Личкановский Иван
HR Business Partner департамента розничных сетей АСНА
Агафонова Мария
Руководитель группы подбора персонала АСНА

Агафонова Мария

Причина такой тенденции, на наш взгляд, в том, что заработная плата в регионах почти сравнялась со столичной. Поэтому фармацевту или провизору из региона больше нет смысла переезжать в большой город в поисках более выгодных условиями труда. Также в период пандемии в целом по стране увеличилось число аптек: крупные аптечные сети стали еще активнее приходить в новые районы и новые субъекты. Это затронуло не только центральную Россию. Поэтому аптечному работнику стало проще найти вакансию рядом с домом или в своем микрорайоне.

Хотелось бы обратить внимание и на основные требования к фармацевтам и провизорам. Аптечный специалист — это, в первую очередь, эксперт, ведь главное качество эксперта — профессиональная консультация гостей аптеки. Почему мы используем термин "гость"? Все очень просто, ведь к гостям всегда особое отношение.

Также для нас важно, чтобы у соискателя было желание зарабатывать. "Заряженный" на результат сотрудник — это тот сотрудник, который принесет компании финансовый результат, всегда готов учиться, внимателен к нуждам наших посетителей и эмоционально причастен к происходящему.

Из новых трендов 2020–2021 гг., касающихся работодателя, мы отмечаем:

  • автоматизацию рабочего места, избавляющую "первостольников" и заведующих аптеками от рутины;
  • введение социальных программ для персонала, позволяющих без "раздувания" ФОТ проявить заботу о сотрудниках аптек.
  • это ДМС, обучение за счет компании, предоставление жилья для специалистов из регионов.

Среди условий, которые в итоге влияют на кадровый вопрос, важны факторы, зависящие от самой аптечной организации и тех объединений, с которыми она работает. Это — внимательность руководства к нуждам сотрудников, прозрачные и понятные для специалиста показатели эффективности деятельности, своевременное и современное обучение, ассортимент аптеки, стандартизация рабочего места, удобное программное обеспечение.

Конечно, вопрос о дефиците фармацевтов и провизоров остается актуальным. И из-за этой острой нехватки фармспециалистов все больше компаний станут привлекать к работе граждан иностранных государств с фармацевтическим образованием, полученным в странах СНГ. Что касается соискателей, то пандемия сподвигла их рассматривать исключительно "белые" организации с понятными доходами и социальными гарантиями.