Аптеке нужна обратная связь с дистрибутором
Сотрудничество с дистрибуторами мы выстраиваем на основе взаимного понимания и личных коммуникаций.
Лиунов Андрей
Заведующий аптекой ООО "Эйч–Клиник" (H–Clinic)
Для нас самое главное, чтобы был личный контакт с нашим менеджером, работала "обратная связь".
Зачастую планы по продажам дистрибуторы перекладывают на плечи аптек. Например: нам надо, чтобы вы покупали у нас на 50 тыс. руб. ежемесячно, причем не берется во внимание то, что это вновь открывшаяся аптека и я, прежде всего, опираюсь на свои планы, формирование клиентской базы и ценообразования.
Есть дистрибуторы, которые идут навстречу. С такими приятно работать, они понимают, что "сегодня" купили на 20 тыс., а "завтра" — возьмут и на 200.
Проблемы с фармдистрибуторами... Бывают. Например, нет той же "обратной связи". Заявка отправлена, клиент ждет, а от продавца "ни ответа, ни привета"! Стараюсь с такими продавцами долго не работать: такое чувство, что я уговариваю их что-то мне продать. С той же "стоп–отгрузкой": появилась задолженность 30 коп., система автоматически ставит нас в блокировку. Мы ждем товар, менеджер нам ничего не сообщает. Товара нет. Клиент потерян. И только после длительных разбирательств выясняется суть проблемы.
Что касается Надлежащей практики... Я уверен, что прилежный дистрибутор соблюдает правила хранения и перевозки лекарственных средств, той же "холодовой цепи". Товар доставляют или с термодатчиком, или с распечаткой температурного режима. Хорошо, что все применяют единые правила.
Для аптеки это очень хорошо, т.к. именно она является конечным звеном доставки товара потребителю. Я работал раньше на фармацевтических складах и могу с уверенностью сказать: большинство придерживаются правил!
О маркировке высказаться не могу... Говорят, это приведет к удорожанию, но поживем — увидим. Лишь бы не было "хотели как лучше, а получилось как всегда".
Если же говорить о влиянии дистрибутора на конкуренцию, то сетевые аптеки поглотили все. Сейчас крайне редко можно встретить частную аптеку. Они выживают только благодаря наработанной базе клиентов или удобному месторасположению. Дистрибуторы сетям дают большую скидку, малым аптекам приходится довольствоваться малым.