Аптеке остается только одно — держать курс на сервис
Ходанович Татьяна
Генеральный директор образовательного центра Pharmedu
Наверное, целью почтового оператора не должно стать вступление в конкуренцию с уже действующими организациями (но что–то подсказывает, что они пойдут именно по знакомой и понятной дороге, ведь и вино теперь доставлять будут онлайн…). Целесообразнее открывать пункты отпуска лекарственных препаратов в удаленных и труднодоступных районах, при этом организовав и доставку их в малые населенные пункты. Такой подход поможет сделать лекарственное обеспечение доступнее. Ведь частному бизнесу подобные функции невыгодны... Такая крупная организация, как "Почта России", должна взять на себя эту важную роль. Будем надеяться, что так оно и будет.
Дальнейшее развитие системы электронных рецептов также может быть отдано почтовому оператору. Желательно, чтоб монополии не возникло, так как она в любом случае приводит к ухудшению и сервиса, и ценовых условий.
Плюс появления нового участника в лице почтового оператора - это, как уже отметила, возможность обеспечения лекарственными средствами наших граждан в удаленных уголках страны. Минус — вероятное стремление монополизировать фармрынок, "подвинув" уже действующие предприятия путем снижения цены. А соответственно, и путем снижения маржинальности в работе аптечных учреждений. Чтобы играть на маркетплейсах и быть привлекательными для клиента, необходимо предлагать более выгодные цены, ниже, чем у фармацевтических агрегаторов. В отрасли и так накопилось много вопросов к дискаунтерам... А сейчас, увы, не очень понятно: есть ли другие инструменты?
Аптекам в данной ситуации остается только одно — держать курс на сервис. Именно он — один из тех факторов, благодаря которым люди продолжают посещать именно аптечные организации.
И таких факторов несколько. Во–первых, срочная необходимость в лекарстве — прямо сейчас и рядом с домом или работой. Во–вторых, специфика лекарственного препарата. В–третьих, консультация специалиста по особенностям применения выбранного препарата.
Даже пожилые люди, привыкшие обращаться именно к специалисту первого стола, могут стать клиентами почтового оператора, если он предоставит им серьезное преимущество — цену. Поэтому аптеке сегодня особенно необходимо сфокусироваться на качественном сервисе, т.е. на грамотном фармацевтическом консультировании. Именно оно делает аптеку аптекой, и знания и умения в этой области нужно постоянно совершенствовать.
Иначе выстоять будет сложно.