15.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024 18+
15.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024
// Новости

Аптеки выходят на онлайн–рынок

Команда Международной специализированной выставки "Аптека" провела онлайн–вебинар "Интенсивная терапия бизнеса — развитие веб–сервисов по торговле лекарственными средствами через интернет".

Ситуация с распространением коронавируса изменила розничный фармацевтический рынок. 1 апреля 2020 г. был принят закон об онлайн–торговле лекарственными препаратами. Дистанционно смогут торговать аптеки, которые имеют лицензию не менее одного года; более 10 точек продаж на территории РФ; сайт, где можно выбрать способ оплаты; систему электронных или мобильных платежей; собственную (или договорную) курьерскую службу с технологиями термоперевозки. В сложившейся ситуации для аптек и аптечных сетей особенно актуальным становится вопрос о создании и развитии веб-сервисов по торговле лекарственными средствами через интернет.

В ходе вебинара ведущие эксперты компании Picom, занимающейся разработкой и продвижением сайтов и интернет–сервисов, рассказали, как аптекам выйти на онлайн–рынок, как в кризисном 2020 г. занять и увеличить свою долю на этом рынке.

По данным, которые привел Тимур Хисамутдинов, специалист по интернет–маркетингу, в 2019 г. потребители выкупили через интернет лекарств и других товаров аптечного ассортимента на сумму 83 млрд руб. Это в два раза больше, чем рынок онлайн–доставки продуктов питания (45 млрд руб.). Средний чек в онлайн–торговле лекарствами в 4 раза выше, чем в офлайне: 1640 и 380 руб. соответственно.

Как отметил специалист, в I квартале 2020 г. почти все аптечные сети существенно вложились в интернет–рекламу. Рост на контекстную и таргетированную рекламу составил 66%, а в связи с пандемией расходы на рекламу в марте этого года почти утроились и выросли на 182%. К тому же аптечные сети в период режима самоизоляции активно вкладывались в имиджевое продвижение, рассчитанное на узнавание своего бренда.

Аналитики прогнозируют, что в 2020 г. в России ожидается стагнация рынка лекарственных препаратов; увеличится доля онлайн-продаж препаратов до 15%; производители продолжат активно вкладывать средства в интернет-маркетинг; на розничный фармрынок придут непрофильные игроки (например, Сбербанк, Почта России), хотя к ним еще велика доля недоверия; определенную долю рынка займут маркетплейсы (Ozon, Wildberries ), а на рынке по доставке лекарств свою долю пирога постараются, по выражению Т. Хисамутдинова, отжать крупнейшие логисты. Не стоит забывать и таком факте, как снижение платежеспособности населения.

Представитель компании рекомендует аптекам, желающим увеличить долю продаж, в т.ч. онлайн, внимательнее присмотреться к своим сайтам, проанализировать, насколько они удобны для посетителей и совершения покупок, насколько адаптивны для разного вида мобильных устройств.

"Удобство пользования — один из залогов повышения конверсии сайта. Один из важных элементов — карточка товара на сайте, которая должна содержать удобное для восприятия описание товара, хорошие фото, шрифт. Нужно позаботиться о качественном контенте", — пояснил Т. Хисамутдинов. Сам процесс поиска товара на сайте аптеки должен быть простым, ведь не всегда пользователи набирают название препарата целиком или правильно. У посетителей сайта должна быть возможность искать нужный им препарат не только по названию, но и по действующему веществу, производителю, подбирать похожие лекарства разных ценовых категорий, переходить из карточки препарата к его аналогам. В этом пользователям могут помочь и сайты–агрегаторы по поиску и заказу ЛС.

Важный канал привлечения интернет–трафика — SEO–продвижение. Это работа, которая стимулирует поисковые роботы Google и Яндекса показывать сайт в поисковой выдаче и показывать его в верхних строках. Специалист подчеркнул, что также важна безопасность сайта, доступность для сканирования поисковыми системами, скорость загрузки страниц, правильные целевые ключевые слова, оптимизация сайта для мобильных устройств, оптимизированный контент, структурированные данные, обратные ссылки.

Еще один важный канал привлечения трафика — интернет–реклама. Сайт также может быть дополнен внутренним информационным порталом для публикации новостей фармацевтического рынка, размещения познавательных статей и полезных советов.

Специализированные
мероприятия
Omni farma
Статьи рубрики новости:
Новый прибор для блиц-тестирования крови

Сотрудники скорой помощи и врачи, работающие в полевых условиях, вскоре получат в свое распоряжение компактный анализатор крови «Лидлаб ангара ЭАК» от компании «Лидкор». Этот прибор позволяет оперативно исследовать несколько ключевых параметров крови, что значительно облегчит их работу в экстренных ситуациях.

Аптеки Кубани перешли в собственность Краснодарского края

«Краснодарское городское аптечное управление» будет интегрировано в Государственное унитарное предприятие «Кубаньфармация» по поручению губернатора Вениамина Кондратьева. Учредителями данного предприятия выступают департамент имущественных отношений Краснодарского края и региональное министерство здравоохранения.

Поддержан биотех-стартап Адена

Компания «Артген Биотех» выделила займ в размере 20 млн. руб. для биотех-стартапа «Адена», занимающегося разработкой инновационных препаратов и вакцин.

АФМП раскритиковала инициативу Минздрава: второй лишний

Минфин подготовил проект постановления правительства, который распространяет принцип «второго лишнего» на закупку лекпрепаратов для нужд государства и муниципалитетов. Данный механизм вызвал обеспокоенность у АМФП , поскольку он предполагает отказ от предложений зарубежных компаний, если хотя бы одно предложение поступит от российского или ЕАЭС производителя.

Росздравнадзор утвердил новый Порядок фармаконадзора

Росздравнадзор утвердил новый Порядок фармаконадзора для лекарственных средств медицинского назначения. Обновленные правила будут применяться с 1 марта 2025 г и до 1 марта 2031 г. Данный регламент направлен на более полное согласование с нормами ЕАЭС.

Специализированные
мероприятия
Omni farma