24.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
24.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Тема номера

Чтобы наладить работу системы, придется сделать еще многое

В системе МДЛП остается много нерешенных вопросов. В значительной мере это объясняется несовершенством организационных и технических процессов на стороне как предприятий–участников лекарственного обращения, так и самого оператора "Честный знак".

Глебашев Андрей
Старший юрист Dentons

При этом трудности испытывает вся логистическая цепочка — от производителя до аптечной сети. Размер организации не имеет значения: сложности возникают как у крупных участников фармрынка с унифицированными процессами и мощной организационной и технической поддержкой, так и у средних и малых предприятий.

Основные проблемы в системе МДЛП можно условно разделить на два важных блока.  

К первому относятся сложности в реализации соответствующих процессов на стороне участников фармрынка. В качестве примера можно привести сбои в процессе маркировки при отгрузке лекарственных препаратов со склада или при перемещении лекарств со склада на склад. Это может быть как некорректная маркировка лекарственных средств, так и нечитаемая информация на упаковке. Данные накладки приводят к приостановке поставок, что является одной из причин возникновения финансовых потерь у всех участвующих в такой поставке организаций. В связи с этим увеличивается нагрузка на персонал, который должен контролировать данный процесс, осуществляя его проверку на каждой стадии поставки препарата. Решая данную задачу, многие представители фармсектора увеличили штат технических и IT–специалистов. Таким образом, они вынужденно несут дополнительные организационные издержки. Все это оказывает отрицательное влияние на финансовый результат.

Ко второму блоку относятся сложности в реализации процессов МДЛП на стороне "Честного знака": по–прежнему нередки случаи, когда информация в рамках МДЛП проводится с задержкой. Такие задержки, например, возникают при перемещении ассортимента, когда отчетов от оператора приходится ждать достаточно долго. Другим примером проблемы данного блока является слабая техническая поддержка со стороны "Честного знака". В ожидании ответа оператора простаивает вся логистическая цепочка поставок препарата. Как и в первом блоке, данные проблемы, к сожалению, также приводят к вынужденным дополнительным расходам для предприятий.

Многие участники лекарственного обращения отмечают, что система МДЛП остается "сырой", до конца не отлаженной. Часто наблюдаются технические сбои, которые можно было бы решить, если бы на техническую часть в рамках подготовки к внедрению данной системы обращалось больше внимания.

Не находит единого подхода и регулирование некоторых технических вопросов. Например, в случае с возвратом лекарственных препаратов из аптеки (дистрибутору или производителю) принципы работы у разных компаний отличаются. В отрасли пока не выработан общий подход к решению таких точечных задач. Это также является одной из функций регулятора, которую, как надеются многие представители фармотрасли, все-таки удастся выполнить в ближайшее время. Поэтому в данном направлении придется еще многое сделать, чтобы усовершенствовать данный процесс – и свести технические сбои к минимуму.

 

Специализированные
мероприятия