Данные об объеме рынка лексредств в августе 2016 г.
Объем коммерческого рынка лекарственных препаратов в августе 2016 г. составил 47,7 млрд руб. (с НДС) в закупочных ценах аптек.
По сравнению с июлем емкость рынка увеличилась на 7,6%. В сравнении с августом 2015 г. в текущем году объемы продаж увеличились на 20%.
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в августе 2016 г. по сравнению с июлем снизилась на 0,6% и составила 144,7 руб.
Согласно индексу Ласпейреса, в течение августа 2016 г. цены в рублях снизились на 0,9%. В долларовом выражении индекс цен также сократился на 2,8%. Всего же с начала 2016 г. инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила 1,7% в рублевом выражении и 5,9% в долл. США.
Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в августе 2016 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. На 0,5% относительно августа 2015 г. уменьшилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50–150 руб. (за месяц доля выросла на 0,5%). На 0,4% увеличился удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150–500 руб. (от 46,1% в августе 2015 г. до 46,5% в августе 2016 г.) За месяц доля рассматриваемого ценового сектора выросла на 0,8%, что сопровождалось небольшим (на 0,5%) снижением средней цены упаковки лекарств (в итоге средняя стоимость составила 266,4 руб./упак.).
Доля дорогостоящих препаратов в августе 2016 г. составила 31,5%, что на 1,1% меньше удельного веса группы в предыдущем месяце и на 2,3% больше, чем в августе 2015 г. При этом средняя стоимость упаковки в августе 2016 г. в сравнении с аналогичным периодом 2015 г. уменьшилась на 4,7% и составила 905,1 руб./упак.
По итогам августа 2016 г. 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в упаковках), однако ввиду своей невысокой цены относительно импортных лекарств в стоимостном выражении они занимали лишь 26%.
Коммерческий сегмент рынка по итогам августа 2016 г. на 51% был представлен рецептурными препаратами и на 49% безрецептурными лекарствами.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в августе 2016 г. возглавила компания Bayer, на втором месте — Novartis, на третьем месте — Sanofi. ТОР брендов лекарственных средств по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам августа 2016 г. возглавил препарат "Нурофен" (0,9% от совокупных аптечных продаж), на втором месте "Конкор" (0,7%) и третьем месте — "Линекс" (0,6%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в августе 2016 г. увеличился на 2,9% относительно июля и составил 2,3 млрд руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в третьем месяце лета 2016 г. увеличился на 8,8% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. и составил 19,6 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в августе 2016 г. по сравнению с июлем снизилась на 5,5% и составила 115,2 руб.