14.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024 18+
14.09.2024 Издается с 1995 года №8 (365) авг 2024
// Новости

Фармабренд–2019: еще долго в кулуарах обсуждали вопросы

110 человек посетили 11 апреля 2019 г. X Практическую конференцию "Фармабренд–2019". Организатор мероприятия — компания infor-media Russia. 

Партнерами выступили компании Apteka Loyalty, SlickJump, "Газпром–медиа", i-Media, Janus Worldwide и Mobile Cat.

Аналитической головоломкой "Фарма на языке цифр" открыл деловую часть программы Олег Фельдман (Ipsos). Спикер раскрыл схему взаимодействия между основными субъектами рынка, которыми являются фармацевтические производители, врачи, аптеки и пациенты Rx и ОТС+Rx. По результатам опроса, проведенного в IV квартале 2018 г., 45,9% пациентов сразу покупают все назначенные препараты в аптеке, а 31,4% — перед покупкой читают отзывы в интернете. Наиболее важными источниками информации о лекарствах были названы обозначены врачи и провизоры. Также в ходе выступления были затронуты следующие темы: основные приложения, которые врачи используют в работе, и электронные форматы взаимодействия медицинских представителей с врачами; затраты по каналам в динамике и структура промоционной активности; распределение контактов между врачами и аптеками по компаниям в целом и между врачами и аптеками в Rx-сегменте; структура продвижения среди врачей разных специальностей и распределение digital–активностей.

В треке "Приключения Электроника в фарме: фармацевтическое будущее рядом. Цифровые решения для пациентов и персонализированная медицина" доктор Джон Ривз (conversationHEALTH) и Лекси Каплин (conversationHEALTH) провели keynote session об искусственном интеллекте. Слушателям были представлены секреты, как улучшить диалог между врачами и пациентами. "Важно научить врачей пользоваться программами удаленно. И мы готовы дать подсказки, как грамотно начать эту работу. Мы начинали с создания искусственного интеллекта. Чат–боты очень важны, так как их можно использовать для выстраивания персонализированных отношений между фармацевтическими компаниями и пациентами, — отметил доктор Ривз. — Начинать стоит с выстраивания личных отношений, под каждого клиента отдельно. Не нужно писать длинные сообщения, пациенты не будут их читать. Контент нужно структурировать, чтобы он был максимально понимаемым и полезным. Пользователи знают, что общаются с ботом, а не с доктором, поэтому и вопросы могут быть очень личными, такими, которые пациенты стесняются задать с глазу на глаз".

Уже сегодня 3 млрд человек используют мессенджеры, и это число будет только расти. По мнению Лекси, к 2020 г. 85% взаимодействий будут проходить не лично. "Уже сейчас в фарме нужно посмотреть, как компании общаются со своими клиентами. Да, есть страх, что роботы заменят людей и многие потеряют свои рабочие места. Но при этом технологии дают возможность врачу отследить, чтобы пациент не только начал, но и продолжил лечение. Вопрос только в том, как оптимизировать работу приложений", — отметила Лекси. Слушатели узнали об ограничениях, которые есть у чат-ботов, и работе, которая ведется с повторяющимися запросами.

ФБ_зал

Ярким завершением сессии стал интерактивный воркшоп "Как выработать эффективный подход к созданию первоначального health–бота", в ходе которого все присутствующие разделились на команды и имели возможность создать своих собственных ботов. Делегаты высоко оценили полученную от рабочей сессии практическую пользу.

В треке "Digital pharma innovation lab: насколько предсказуем ROI?" Джини Шойхет (ImpactCxO) провела мастер–класс "Omnichannel для лонч–продукта". Были обозначены три основные рыночные ситуации: до запуска фармацевтического продукта на рынке, когда продукт уже вышел на рынок и должен отвоевать часть рынка у хорошо известных продуктов и когда продукт уже давно на рынке и должен удержать свою рыночную долю, несмотря на новых конкурентов.

Также Джини представила шаги в интегрированном омниканальном плане. В первую очередь должна быть ясность в идентификации аудитории для активизации и достижения желаемых изменений в поведении. Далее — приоритизация наиболее эффективных каналов для изменения поведения выбранной аудитории на основе предпочтений и профиля. Следующими этапами идут правильное и своевременное применение тактик для оптимизации воздействия этих каналов и превращение тактического плана (длинного списка действий) в комплекс скоординированных действий с продавцом. Спикером были приведены реальные советы, как пробиться сквозь шум и быть услышанными врачами, как понять, что нужно аудитории, и в каких дополнительных источниках искать информацию.

Сессию "Лед и пламя. Итальянская феерия и суровые реалии digital" представили Алессандра Ингенито (Pfizer, Италия) и Дмитрий Щуров (Pfizer). "Нам нужно меняться. Если мы сами не изменимся, то цифровая оптимизация останется пустым звуком, — заметила Алессандра. — Врачи не используют сайты фармацевтических компаний, они обращаются к общим источникам информации. Согласно проведенному в прошлом году исследованию, 19 % пациентов просят выписать им определенный препарат и 44% врачей выписывают именно его. Эти цифры показывают, насколько велика сила пациента". Особый акцент был сделан на том, что контент должен быть уникальным, а содержание — новым и свежим. Лучше всего использовать видео и минимум текста, смесь брендированного и небрендированного контента.

"Недостаточно предоставить только информацию о продукте — ее нужно дополнить полезной информацией. Ежедневно пользователи получают 3000 сообщений, это 3–4 сообщения в минуту. И если врачи хотят получать определенный контент, надо давать его", — сказала Алессандра. До сих пор велика роль медицинских представителей. Врачи продолжают свое общение с ними, и 52% врачей знают, где им найти необходимую информацию после общения с медпредом. В заключение выступления спикер отметила, что контент — это король, а информация — королева и особое внимание сегодня нужно уделять планированию аудитории и делать ставку на персонализированный контент.

Дмитрий Щуров призвал собравшихся перестать думать брендом и переходить к работе с сериями продуктов: "Нужно строить сеть с каналами коммуникации. Основой должна быть небрендированная часть продвижения. Ведь именно брендированная реклама раздражает врачей". Дмитрий привел пример с изменениями, внесенными в приветственное письмо, которое получали пользователи сайта: "Вместо простого "Спасибо за регистрацию" мы сверстали красивое письмо со ссылками на полезный материал. Заходы с такого письма сразу же выросли с 5 до 45%". Дмитрий призвал анализировать письма, которые открывают врачи, и в дальнейшем направлять тот контент, который представляет интерес, а также измерять стоимость каждого канала для построения максимально эффективного продвижения.

Эдит Лекомте Норрант (UCB Parma) представила мастер–класс "Тонкости использования новых "разрушительных" технологий: AI/ML, 3D–технологии, биоинжиниринг, мобильные устройства» и рассказала о возможных направлениях их использования. "Сегодня есть технологии, которые позволяют по одной капле крови узнать стиль жизни человека, состояние здоровья, увлечения, занимается ли спортом. Персонализированная медицина позволяет индивидуально подобрать лекарство и его дозу, учитывая возраст и пол человека, его анамнез, — отметила Эдит. — Большие данные позволят в скором времени начинать лечение на очень ранних сроках проявления болезни и даже предотвращать заболевания".

В выступлении на тему "Максимизация ROI: традиционный и digital–маркетинг" Игорь Рудычев (AstraZeneca USA) сделал акцент на том, как важно разделить продажи по каналам. Игорь рассказал об интересном исследовании, которое проводилось по всему миру и где главным вопросом было, сколько препаратов может назвать врач. В США число лекарств оказалось равным 8–10, в России достигло отметки в 50. "У каждой фармацевтической компании сотни препаратов, врачи не могут помнить их все, поэтому важно понять, как врачи думают и что они помнят", — сказал спикер. Также собравшимся были приведены формулы, которые позволяют посчитать ROI каждого канала; рассмотрены особенности среднего и маргинального ROI.

Лабораторию–практикум "Made in Russia: хит–парад успешных кейсов российских компаний" открыл Глеб Попов ("Директ Сервис"). Глеб привел данные о сочетаемости товаров и поделился, как правильно писать рассылки в зависимости от того, кто их получает. Одной из основных тенденций рынка было названо изменение подхода к коммуникациям: от массовой рассылки к целевой и от целевой к индивидуальной. Глеб описал, какие решения есть на рынке, и рассказал о платформе DS Campaign, которая позволяет совместить CRM, социальные сети, ERP и сайт компании, дает возможность общаться с клиентами при помощи электронных писем, СМС, социальных сетей, мессенджеров и специальных приложений, а также дает привязку к сайту, личному кабинету, кассе, колл–центру и инфокиоску. В заключение выступления был представлен кейс, главной целью которого был возврат к покупкам из сегмента "Отток". Была разработана модель сегментации, выявлены приоритетные микросегменты, оптимизированы затраты на рассылки и вознаграждения, построены целевые СМС–цепочки. Результатом внедрения стал возврат к покупкам до 30 % клиентов, при этом продажи у целевой аудитории выросли на 34 % по сравнению с контрольной группой.

В ходе выступления "Digital и фарма: когда воронка продаж не работает" Александр Мараховский (SlickJump) привел альтернативную модель поведения пользователя, предложил варианты оптимизации расходов на рекламу фармацевтических препаратов и ответил на вопрос "Как понять, что целевая аудитория готова покупать?". "Самое главное — управлять вниманием. Покупатели не готовы сразу совершить покупку, им нужно время на анализ информации", — отметил Александр и обрисовал, как происходит распределение внимания на странице и как внимание влияет на результат.

Екатерина Сиворатченко ("Газпром–медиа") представила кейс "Спонсорство — лучший друг бренда", в котором отметила, что фарма — товарная категория №1 на ТВ (24% рекламного времени). E–commerce в фармацевтической отрасли растет быстрее, чем в grocery (прирост за последний год составил 384 %). На вопрос "Что дает спонсорство?" Екатерина привела ряд ответов: создает положительный имидж бренда, формирует доверие, помогает рассказать просто о сложном и дает возможность отстроиться от конкурентов.

В выступлении на тему "Реальная ситуация: Social Media Marketing в продвижении продукта" Любовь Козырькова ("Асцензия диабетическая продукция") основными целями работы в социальных сетях назвала увеличение осведомленности, повышение лояльности, получение доступа к целевой аудитории, увеличение охвата и вовлеченности. Любовь рассказала, как посчитать KPI в SMM, и рассмотрела форматы коммуникации. "Важно выдавать полезный контент и постоянно вовлекать аудиторию", — отметила спикер. Также слушателям была представлена веб–аналитика по каналам, особенности работы с блогерами и ошибки, которых можно избежать.

Анна Кобахия (i–Media) и Константин Некрасов (i–Media) выступили на тему "Контекстная реклама Programmatic для фармацевтики. От запуска до оценки эффективности". Основными инструментами контекстной рекламы спикеры назвали ключевые слова и баннеры на поиске, сетевые кампании, сегменты "Яндекс.Аудиторий" и ретаргетинг. Акцент был сделан на том, что информационные запросы приносят около 10% конверсий, поведенческий таргетинг и условия нацеливания становятся более доступными. Анна дала советы, как запуститься быстро и эффективно, а Константин рассказал, как правильно работать с аудиторией. В заключение выступления спикеры призвали постоянно тестировать новые форматы и искать новые возможности.

Онлайн мастер–класс "Максимизация влияния взаимодействия НСР" провел Тимоти Кейв (SaySo Medical). "Фармацевтические компании все больше средств вкладывают в онлайн-развитие. Весь процесс начинается с достоверной информации, и сейчас отличное время для сбора данных. Нужно задавать правильные вопросы в правильное время, собирать информацию в регионах, — обозначил Тимоти. — Подумайте заранее о месте для хранения данных, ведь именно достоверные данные питают стратегию. Различные компании находятся в разных точках развития. Но всем крайне важно найти баланс между личным общением с пациентами и digital–каналами. 72% докторов не удовлетворены контентом, который они получают от фармацевтических компаний. И это повод для работы". Тимоти призвал объединить встречи лицом к лицу и общение через digital–каналы, приведя плюсы и минусы личных и виртуальных встреч.

После завершения деловой части программы все участники мероприятия еще долго в кулуарах обсуждали вопросы, которые были затронуты во время этого насыщенного дня.

Компания infor–media Russia благодарит всех спикеров, партнеров и слушателей, которые приняли участие в мероприятии.

Специализированные
мероприятия
Omni farma
Статьи рубрики новости:
Новый прибор для блиц-тестирования крови

Сотрудники скорой помощи и врачи, работающие в полевых условиях, вскоре получат в свое распоряжение компактный анализатор крови «Лидлаб ангара ЭАК» от компании «Лидкор». Этот прибор позволяет оперативно исследовать несколько ключевых параметров крови, что значительно облегчит их работу в экстренных ситуациях.

Аптеки Кубани перешли в собственность Краснодарского края

«Краснодарское городское аптечное управление» будет интегрировано в Государственное унитарное предприятие «Кубаньфармация» по поручению губернатора Вениамина Кондратьева. Учредителями данного предприятия выступают департамент имущественных отношений Краснодарского края и региональное министерство здравоохранения.

Поддержан биотех-стартап Адена

Компания «Артген Биотех» выделила займ в размере 20 млн. руб. для биотех-стартапа «Адена», занимающегося разработкой инновационных препаратов и вакцин.

АФМП раскритиковала инициативу Минздрава: второй лишний

Минфин подготовил проект постановления правительства, который распространяет принцип «второго лишнего» на закупку лекпрепаратов для нужд государства и муниципалитетов. Данный механизм вызвал обеспокоенность у АМФП , поскольку он предполагает отказ от предложений зарубежных компаний, если хотя бы одно предложение поступит от российского или ЕАЭС производителя.

Росздравнадзор утвердил новый Порядок фармаконадзора

Росздравнадзор утвердил новый Порядок фармаконадзора для лекарственных средств медицинского назначения. Обновленные правила будут применяться с 1 марта 2025 г и до 1 марта 2031 г. Данный регламент направлен на более полное согласование с нормами ЕАЭС.

Специализированные
мероприятия
Omni farma