"Фармацевтическое партнерство" – новый проект в отрасли
В поисках эффективных решений и путей взаимовыгодного сотрудничества в Москве состоялась Первая Всероссийская конференция для аптек «Фармацевтическое партнерство — 2016». Более 500 участников приехали со всех уголков страны, чтобы обменяться опытом, обсудить последние тенденции рынка и возможности консолидации усилий в рамках нового, уникального проекта "Фармацевтическое партнерство".
По словам генерального директора DSM Group Сергея Шуляка, открывшего конференцию аналитическим обзором, фармацевтический рынок характеризуется небольшими темпами роста в деньгах и падением в упаковках. Также в своем выступлении он отметил рост тенденции к консолидации участников рынка в свете неутешительных прогнозов падения оборотных показателей.
Новые возможности объединения всех участников фармацевтического рынка представил в своем выступлении Константин Тиунов, генеральный директор Фармацевтического партнерства GoodPharmacyPartners. Масштабный проект профессионального сообщества для развития бизнеса независимых аптек планирует объединить более 6 000 аптек по всей России на равных условиях. «Маркетинговые проекты партнерства позволят аптеке получить около 5% от товарооборота аптеки и до 50% от товарооборота по специальным маркетинговым проектам», — говорит К.Тиунов. В рамках партнерства аптеки-участники получают информацию об условия по маркетинговым проектам производителей и дистрибуторов, подключение к системе автоматизации аптек «ИнфоАптека», комплексное обучение сотрудников и владельцев аптек, бизнес-консультации и многое другое. При этом спикер акцентировал особое внимание на сохранении полной независимости аптек. В противовес расхожему выражению «акулы бизнеса», К.Тиунов сравнил участников нового партнерства с дельфинами на фармацевтическом рынке — высокоинтеллектуальными млекопитающими, готовыми всегда прийти на помощь друг другу.
Елена Титова, практический психолог, к.ф.н., бизнес-тренер, автор и руководитель обучающей бизнес-программы «Ресурс» вместе с аудиторией обсудила проблемы, с которыми сталкиваются в своей работе сотрудники первого стола, заведующие и собственники аптек. Чувство вины, эмоциональное выгорание, некорректное ролевое поведение, неумение делегировать полномочия, отсутствие навыков профессиональных продаж, — эти и другие трудности напрямую влияют на финансовые показатели эффективности аптеки. Для участников "Фармацевтического партнерства" доступно как очное, так и удаленное обучение сотрудников и владельцев аптек, а также профессиональные бизнес-консультации автора программы и приглашенных бизнес–тренеров.
С новыми возможностями программы автоматизации аптек «ИнфоАптека» познакомила гостей конференции Валерия Николаева, руководитель отдела автоматизации аптек. Программа «ИнфоАптека» была разработана 14 лет назад и признавалась лучшей системой автоматизации аптек на рынке (данные опросов DSM Group). На сегодняшний день программа успешно развивается в 18 регионах России и установлена более чем в 2 500 аптеках. По заявкам клиентов возможны любые доработки и дополнительные модули программы.
Небольшим аптекам все труднее находить свое место в высококонкурентной среде. Классический бренд «Аптека» утратил былую силу. И использование известного и хорошо узнаваемого бренда может помочь не только сохранить бизнес, но и успешно развиваться и расти. О возможностях использования брендов известных аптечных сетей рассказал Дмитрий Орехов, директор по стратегическому маркетингу группы компаний «36,6». Технологиями продаж высокомаржинальных товаров и возможностями развития такой категории, как собственная торговая марка, поделился Юрий Куц, заместитель генерального директора по собственной торговой марке и внешнеэкономической деятельности.
Большинство из участников конференции изъявили желание присоединиться к новому объединению «Фармацевтическое партнерство".
Источник: "Фармацевтическое партнерство"