08.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024 18+
08.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024
// Новости

"Фармацевтическое партнерство" – новый проект в отрасли

Одиночные аптеки и небольшие аптечные сети во всех регионах страны сталкиваются с неуклонным ростом издержек и падением потребительского спроса. Возможности развития и роста таких аптек ограничивают отсутствие собственных отделов маркетинга, аналитики, систем автоматизации и грамотной стратегии развития, гибкого ценообразования, системы закупки, выкладки товара и прочее.

В поисках эффективных решений и путей взаимовыгодного сотрудничества в Москве состоялась Первая Всероссийская конференция для аптек «Фармацевтическое партнерство — 2016». Более 500 участников приехали со всех уголков страны, чтобы обменяться опытом, обсудить последние тенденции рынка и возможности консолидации усилий в рамках нового, уникального проекта "Фармацевтическое партнерство".

По словам генерального директора DSM Group Сергея Шуляка, открывшего конференцию аналитическим обзором, фармацевтический рынок характеризуется небольшими темпами роста в деньгах и падением в упаковках. Также в своем выступлении он отметил рост тенденции к консолидации участников рынка в свете неутешительных прогнозов падения оборотных показателей.

Новые возможности объединения всех участников фармацевтического рынка представил в своем выступлении Константин Тиунов, генеральный директор Фармацевтического партнерства GoodPharmacyPartners. Масштабный проект профессионального сообщества для развития бизнеса независимых аптек планирует объединить более 6 000 аптек по всей России на равных условиях. «Маркетинговые проекты партнерства позволят аптеке получить около 5% от товарооборота аптеки и до 50% от товарооборота по специальным маркетинговым проектам», — говорит К.Тиунов. В рамках партнерства аптеки-участники получают информацию об условия по маркетинговым проектам производителей и дистрибуторов, подключение к системе автоматизации аптек «ИнфоАптека», комплексное обучение сотрудников и владельцев аптек, бизнес-консультации и многое другое. При этом спикер акцентировал особое внимание на сохранении полной независимости аптек. В противовес расхожему выражению «акулы бизнеса», К.Тиунов сравнил участников нового партнерства с дельфинами на фармацевтическом рынке — высокоинтеллектуальными млекопитающими, готовыми всегда прийти на помощь друг другу.

Елена Титова, практический психолог, к.ф.н., бизнес-тренер, автор и руководитель обучающей бизнес-программы «Ресурс» вместе с аудиторией обсудила проблемы, с которыми сталкиваются в своей работе сотрудники первого стола, заведующие и собственники аптек. Чувство вины, эмоциональное выгорание, некорректное ролевое поведение, неумение делегировать полномочия, отсутствие навыков профессиональных продаж, — эти и другие трудности напрямую влияют на финансовые показатели эффективности аптеки. Для участников "Фармацевтического партнерства" доступно как очное, так и удаленное обучение сотрудников и владельцев аптек, а также профессиональные бизнес-консультации автора программы и приглашенных бизнес–тренеров.

С новыми возможностями программы автоматизации аптек «ИнфоАптека» познакомила гостей конференции Валерия Николаева, руководитель отдела автоматизации аптек. Программа «ИнфоАптека» была разработана 14 лет назад и признавалась лучшей системой автоматизации аптек на рынке (данные опросов DSM Group). На сегодняшний день программа успешно развивается в 18 регионах России и установлена более чем в 2 500 аптеках. По заявкам клиентов возможны любые доработки и дополнительные модули программы.

Небольшим аптекам все труднее находить свое место в высококонкурентной среде. Классический бренд «Аптека» утратил былую силу. И использование известного и хорошо узнаваемого бренда может помочь не только сохранить бизнес, но и успешно развиваться и расти. О возможностях использования брендов известных аптечных сетей рассказал Дмитрий Орехов, директор по стратегическому маркетингу группы компаний «36,6». Технологиями продаж высокомаржинальных товаров и возможностями развития такой категории, как собственная торговая марка, поделился Юрий Куц, заместитель генерального директора по собственной торговой марке и внешнеэкономической деятельности.

Большинство из участников конференции изъявили желание присоединиться к новому объединению «Фармацевтическое партнерство".

Источник: "Фармацевтическое партнерство"

 

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024
   
Статьи рубрики новости:
Ростех обеспечит фармрынок отечественным нитроглицерином

Госкорпорация «Ростех» начнет выпуск российской субстанции нитроглицерина в медицинских целях. Соответствующее соглашение подписано в рамках форума «Биопром-2024». Производство будет организовано на базе одного из предприятий Госкорпорации. Сегодня в России аналогичных фармсубстанций не выпускается.

Международный форум Биопром прошел в Геленджике

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов выступил на пленарной сессии форума «Биопром», посвященной нацпроектам технологического суверенитета для здравоохранения.

Герофарм зарегистрировал препарат для лечения ожирения

В России зарегистрирован препарат «Семавик® Некст» от компании «Герофарм». Он полностью биоэквивалентен препарату датской компании Novo Nordisk «Вегови» (Wegovy), который не был доступен пациентам из России.

В аптеки Монастырев.рф назначили новых руководителей

Основатель сети аптек «Монастырёв.рф» Александр Монастырёв ушел с поста генерального директора трех ключевых компаний, касающихся бизнеса.

Марина Годова возглавит Аптеки Алтая

Депутаты парламента Алтайского края поддержали предложение регионального правительства об утверждении Марины Годовой на пост главы «Аптек Алтая».

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024