Фармотрасль является стратегической во всех государствах
Крылова Юлия
Генеральный директор ООО "ФармМедЦентр "Университетский"
Главное, по–моему, наладить партнерские отношения с дистрибуторами, стараться не подводить друг друга, тогда проблем никаких не будет и все задачи, поставленные перед нами со стороны государства, будут решаться конструктивно.
В то же время условия договора поставки товара, по которому аптеки работают с дистрибуторами, не одинаковы для всех участников фармацевтического рынка. Это зависит от многих причин: репутации аптеки, суммы заказа, сроков оплаты поставленного товара и др.
Крупные аптечные сети получают товар от поставщика по более низким ценам и поэтому находятся в более выгодных условиях работы: посетители выбирают аптеки с более низкими ценами.
Одиночным аптекам, какую бы отличную репутацию они ни имели, очень сложно выживать в данной ситуации, поэтому они вынуждены закрываться из–за банкротства.
Конечно, аптека — это хозрасчетное предприятие, которое должно быть рентабельно при осуществлении своей деятельности. И в СССР аптеки тоже были хозрасчетными (не "сидели на шее" у государства). Но для их рентабельности были установлены нормы расположения аптечных предприятий: в радиусе 500 м должна была быть только одна аптека.
Сейчас эти нормы исчезли — и аптеки выживают, кто как может. Нерентабельные — закрываются. А нерентабельными являются как раз одиночные аптеки, которые находятся в неравных условиях работы с поставщиком в т.ч.
Грядущую маркировку лекарственных препаратов, думаю, переживем. Она необходима сейчас. Вот только не все аптеки смогут обеспечить рабочие места сотрудников соответствующим оборудованием, т.к. это очень дорогостоящая аппаратура, которая требует больших финансовых затрат.
Сейчас на нашем фармацевтическом рынке происходит много нового, и порой не хватает времени за всем вовремя уследить. В том, чтобы мы были всегда в курсе происходящего (в т.ч. в области работы с дистрибуцией), нам очень здорово помогают наши профессиональные организации: "СоюзФарма", "Аптечная гильдия" и др.
Они постоянно с нами находятся на связи, проводят семинары как для руководителей, так и для работников первого стола, за что мы им очень благодарны. Очень своевременную и необходимую информацию мы получаем и из СМИ, из которых отметим, в первую очередь, газету "Московские аптеки", журнал "Новая аптека" и другие специализированные издания. Мы им тоже очень благодарны за их нелегкий труд.
Хотелось бы отметить, что, несмотря ни на что, ни на какие сложности, фармацевтический бизнес должен оставаться таким, каким он был всегда. Чтобы расхожий термин "точно, как в аптеке" всегда оставался за нами и не утратил свою силу никогда, т.к. фармацевтическая деятельность является стратегической во всех государствах и так было во все времена. От нее зависят жизнь и здоровье граждан страны. Поэтому к любым поправкам в этой отрасли нужно относиться очень осторожно, как говорится, "семь раз отмерь и один раз отрежь". Мы ни в коем случае не должны ее потерять и превратить в торговлю. Это не торговля, а здравоохранение. И это то, от чего зависит наша с вами жизнь.
Надо бросить все усилия на то, чтобы сохранить доброе имя Аптеки (именно с большой буквы) и доверие граждан к ней.