16.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024 18+
16.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024
// Тема номера

Интернет–продвижение — малая часть глобальной стратегии

Года три назад, когда были активные слухи о скором открытии онлайн–торговли лекарствами, мы озадачились этим и воспользовались программой АСНА по дублированию их сайта в своих фирменных цветах. Но по мере застывания этого вопроса в коридорах законотворческих органов остыли и мы.

Миронов Александр
Генеральный директор аптечной сети "Аптека Фарма" (г. Рязань)

У нас есть бронирование препаратов, предзаказ, но они не играют сколько–нибудь существенной роли в работе компании.

Думаю, значительное влияние подобных каналов — скорее исключение на фармрынке, чем правило. Конечно, в этой области зарыт большой будущий потенциал, но как региональная сеть мы не в состоянии противопоставить что–то гигантам индустрии. Мы все–таки работаем в данный момент над повышением эффективности офлайн–канала — еще много интересных решений впереди.

Так как все лежит в рамках управления категориями, ценообразованием, думаю, мы сможем переработать данные решения в онлайн-практику, если возникнет необходимость или появится возможность что-то противопоставить крупным игрокам (через решения АСНА, например).

У нас есть и сайт, и группа ВКонтакте, но они лежат "ни живы — ни мертвы". После пересмотра стратегии на работу в данном направлении не осталось ресурсов. В любой момент можем реанимировать его, но сейчас не вижу там никаких перспектив для нас.

Сайт нужен только для продаж и предзаказа товаров. Все внутри него должно быть настроено именно на это, остальное — выдумки контент–менеджеров для оправдания их существования. Группы в соцсетях — для контакта с потребителями-пациентами, формирования бренда, образа компании. Исключительно рекламная история...

Аптечные группы в стране сейчас, в подавляющем большинстве своем — унылое зрелище. Даже крупные федеральные бренды не могут вовлечь аудиторию в яркий двусторонний диалог. Зачастую все останавливается на рекламе косметики и серых акций, которые никому не интересны. Может, активная часть интернет–аудитории просто не желает обсуждать артроз коленки?

Думаю, интернет-продвижение может быть маленькой частью глобальной стратегии, идущей вразрез с текущим восприятием аптеки как храма печали. Профилактика заболеваний, здоровый образ жизни, участие в спортивных мероприятиях города, благотворительность и проч. — это все нужный контент, который мог бы людей расшевелить. У меня есть пара проработанных проектов, но нет ресурсов на реализацию данной задачи сейчас.

Уйдет ли пациент из аптеки в интернет–магазины? Частично уйдет, но на формирование тренда понадобится большой промежуток времени. Как минимум года 3–4. Этого времени хватит отрасли перестроиться под изменения и повоевать за свое место под солнцем.

Как защитить пациента, покупающего лекарства в Интернете, от торговли данными и поддельных препаратов? Никак. Только через рыночные механизмы. Отзывы, серьезные ресурсы с историей, интернет–магазины с физическим присутствием. Если есть люди, которые готовы покупать лекарства в два раза дешевле на сайте–однодневке, то мошенники будут находить механизмы открываться, продавать и причинять вред здоровью. Это естественный отбор — надо быть осторожнее и умнее!

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024
ПрофМитинг
 
Статьи подрубрики мнение специалиста:
Основным каналом реализации остаются традиционные аптеки
 Мнение специалиста

Все современные возможности, которые упрощают доступ пациентов к лекарствам, ускоряют получение препаратов и повышают удобство заказа, перспективны. Это естественное развитие каналов продаж и сегмента электронной коммерции.

Интернет-сервисы поддерживают узнаваемость препаратов
 Мнение специалиста

Лубов Денис

Директор по маркетингу и рекламе Renewal («ПФК Обновление»)

Все участники e-com должны быть под полноценным контролем
 Мнение специалиста

Шапиро Евгения

Генеральный директор ООО «ПСК Фарма»

К вопросу об онлайн-покупке рецептурных препаратов
 Мнение специалиста

Маслов Георгий

Юрист практики фармацевтики, медицины и биотехнологий Nextons

Одна из серьезных проблем маркетплейсов - бесконтрольность
 Мнение специалиста

Иванова Настасья

Директор ООО «Интер-С Групп»

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024
ПрофМитинг