Коммерческий рынок лекарств: весенние показатели
В течение апреля 2016 г. цены в рублях увеличились на 0,1%. В долларовом выражении индекс цен вырос на 7,3%. Всего же с начала 2016 г. инфляция цен на лекарства в аптеках страны составила +1,5% в рублевом выражении и 2,0% — в долларах.
Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в апреле 2016 г. по ценовым секторам кардинально не изменилась по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. Немного увеличилась доля лекарств с ценовым диапазоном 50–150 руб./упак. (с 14,3% в апреле 2015 г. до 15,3% — в апреле 2016 г.), на 0,9% уменьшился удельный вес лекарств в ценовом диапазоне от 150 до 500 руб. за упаковку (с 46,9% в апреле 2015 г. до 46,0% — в апреле 2016 г.); препараты низшей ценовой группы (дешевле 50 руб./упак.) немного ослабили свои позиции, уменьшив долю с 6,6% до 6,4%. Лекарства стоимостью от 500 руб. за упаковку заняли по итогам второго весеннего месяца 2016 года долю 32,3% коммерческого рынка, что на 0,1% больше, чем в апреле 2015 г.
"По итогам апреля 2016 г. 57% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в натуральных единицах измерения), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь 27%. Коммерческий сегмент рынка по итогам апреля 2016 года поровну был представлен безрецептурными препаратами и рецептурными лекарствами", — говорит генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в апреле 2016 г. возглавила компания Bayer, на втором месте — Sanofi, на третьем месте — Novartis.
ТОП брендов лекарственных средств по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам апреля 2016 г. возглавил препарат "Актовегин" (0,77% от совокупных аптечных продаж), на втором месте "Эссенциале" (0,72%) и на третьем — "Детралекс" (0,70%).
Объем российского аптечного рынка БАД в стоимостном выражении в апреле 2016 г. сократился на 1,5% относительно марта и составил свыше 2,69 млрд руб. В натуральном выражении объем аптечного рынка БАД в апреле 2016 г. уменьшился на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. и составил 23,9 млн упаковок. Средневзвешенная цена упаковки БАД в апреле 2016 г. по сравнению с мартом снизилась на 2,5% и составила 112,6 руб.