Лечебную косметику покупают теперь меньше
По данным аналитического отчета DSM Group, сегмент аптечной косметики впервые за последние пять лет показал отрицательную динамику не только в натуральном, но и в денежном выражении.
"Замедление покупательской активности, вызванное снижением доходов населения, а также рост цен почти на все марки привели к тому, что впервые за последние пять лет потребление в данном сегменте сократилось в рублях", — говорится в годовом отчете компании.
Так, по итогам прошлого года снизились продажи лечебной косметики — на 1,4% в рублях и 16,4% в упаковках. Гораздо существеннее сократился спрос на аптечную "масс–маркет" косметику (на 20,8% в рублях и 32,5% в упаковках). Это обусловлено тем, что аптеке довольно тяжело конкурировать с основными каналами сбыта товаров массового потребления — такую косметику можно приобрести по более выгодной цене в специализированных магазинах и сетевом ритейле.
Между тем сегмент дорогой селективной (премиум–класса) косметики показал в 2015-м заметный рост: 13,9% в денежном выражении и 20% — в натуральном. Причиной такого масштабного роста послужило появление новых успешных марок, в том числе отечественного бренда Librederm. В рублях продажи Librederm увеличились почти в пять раз, в упаковках прирост превысил трехкратный размер.
В рейтинге ТОП–10 брендов селективной косметики, по версии DSM Group, Librederm расположился на третьем месте (прирост в 2015 г. составил 387% в руб.), на втором — бренд La Roche-Posay (прирост — 22%), на первом — бренд Vichy (падение на 1%).
Десятку лучших брендов косметики "масс-маркет" возглавил Johnson's baby (прирост 9%), на втором месте — Nivea (падение на 31%), на третьем — Natura Siberica (падение на 39%). В рейтинге аптечной "масс-маркет" косметики — пять российских брендов, конкурировать которым с зарубежными компаниями на равных позволяет демократичная ценовая политика.
В рейтинге лечебной косметики лидер остался прежним — "Лошадиная сила". Несмотря на сокращение продаж на 10%, он остается пока недосягаемой для ближайших конкурентов. На второй строчке расположился "Микозан" (падение на 24%), на третьей — бренд Dry Dry (падение на 13%).
Сокращение продаж аптечной косметики, по прогнозу аналитиков, ожидается и в 2016 году. В то же время снижение потребительской активности не помешает отдельным маркам добиваться высоких показателей продаж и роста рыночной доли.