08.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024 18+
08.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024
// Тема номера

Маркетинг — не самый важный фактор конкуренции

Сегодня чистая прибыль нашей аптечной сети на 70% состоит из доходов от маркетинговых соглашений. Но, отказавшись от них полностью, мы не потеряем все эти проценты.

Миронов Александр
Генеральный директор аптечной сети "Аптека Фарма" (г. Рязань)

Просто мы выбрали, что с маркетингом на данном этапе удобнее. И приняли решение: в этом году держать доходность на таком уровне. АСНА позволяет зарабатывать очень большие деньги, и почему бы не использовать эту возможность, пока она есть?

Однако Ассоциация независимых аптек — это ведь не только маркетинг на уровне федеральных сетей. Это, в первую очередь, сообщество людей, где мы общаемся, открыто делимся информацией, советуемся. Что может быть для нас даже интереснее маркетинга.

Если же ситуация в какой–то момент повернется по-другому, мы перенаправим все усилия во фронт–маржу. Мы готовы. Ведь постоянно меняться — это необходимо. И не только под влиянием внешних факторов. Просто стоит принять простую истину: как бы хорошо ты что–то ни делал, все равно можно это сделать еще лучше, еще эффективнее.

Уверен, что сейчас основной запас эффективности — в умении работать с данными. В то же время считаю, что проще добиться результата, не сконцентрировавшись на какой–то одной стороне бизнеса.

Проще 5 факторов улучшить на 20%, чем один увеличить вдвое.

И конечно, если есть желание работать на долгосрочную перспективу, то, смотря в цифры прибыльности тех или иных препаратов, в первую очередь надо видеть за ними человека. Покупателя. Пациента. Учитывать его интересы. Именно учитывать, а не полностью следовать, и понимать истинные стремления.

Кто–то говорит: "покупатель хочет купить дешевле". Нет. В первую очередь, приходя в аптеку, человек хочет решить проблему со здоровьем, в ресторан — вкусно покушать и ощутить атмосферу, в магазин одежды — удивить подруг и т.д.

Именно это — первичная причина, побудившая его зайти к нам. А значит, надо отталкиваться от решения именно этой задачи в первую очередь. Вот и весь секрет. Это сложно — и дорога непростая. Но если видишь цель — просто идешь к ней.

Не надо бояться покупателя: в большинстве случаев мы управляем его выбором. И в рамках краткосрочной стратегии добиться серьезных структурных изменений в продажах очень легко (с целью выполнения маркетинговых обязательств). Просто тот, кто строит крепкий бизнес, должен думать о будущем. И иногда — упустить сиюминутную выгоду ради построения крепкой основы.

Как выживать аптеке без маркетинговых программ? Управлять ассортиментом, ценообразованием и мотивацией. Отслеживать показатели сети и понимать, как с ними работать. Помимо нашей аптечной сети (ей 20 лет в этом году), реализую краткосрочные программы и в других аптечных организациях, у коллег. А сейчас и от этого мы ушли, и в 2017 г. я создал компанию, которая предлагает полное управление маркетингом.

Это позволяет небольшим и средним сетям использовать очень эффективные наработки. Несколько сетей уже ведем и получаем результаты!

Вдохновляет, когда вначале собственник не знает, что делать, и продать бы, да некому, а мы приносим работающие решения.

И сейчас можно зарабатывать. С маркетингом и без.

Конечно, маркетинговые программы — это теперь данность рынка, и они будут всегда. Они станут меняться, но в любом случае будут. Это просто один из факторов конкуренции, и притом не самый важный.

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024
   
Статьи подрубрики мнение специалиста:
Основным каналом реализации остаются традиционные аптеки
 Мнение специалиста

Все современные возможности, которые упрощают доступ пациентов к лекарствам, ускоряют получение препаратов и повышают удобство заказа, перспективны. Это естественное развитие каналов продаж и сегмента электронной коммерции.

Интернет-сервисы поддерживают узнаваемость препаратов
 Мнение специалиста

Лубов Денис

Директор по маркетингу и рекламе Renewal («ПФК Обновление»)

Все участники e-com должны быть под полноценным контролем
 Мнение специалиста

Шапиро Евгения

Генеральный директор ООО «ПСК Фарма»

К вопросу об онлайн-покупке рецептурных препаратов
 Мнение специалиста

Маслов Георгий

Юрист практики фармацевтики, медицины и биотехнологий Nextons

Одна из серьезных проблем маркетплейсов - бесконтрольность
 Мнение специалиста

Иванова Настасья

Директор ООО «Интер-С Групп»

Специализированные
мероприятия
 
АПТЕКА 2024