21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Тема номера

Маркетинговые союзы — больше возможностей

Для розничного сегмента фармацевтического рынка основным трендом последних лет стал рост концентрации.

Коротков Евгений
Генеральный директор маркетингового союза "ПроАптека"

По данным аналитических компаний, в частности IMS Health, ТОР–10 аптечных сетей и аптечных ассоциаций по итогам I кв. 2017 г. составила треть розничного рынка, что на 2% больше показателя за 2016 г.

Общее количество аптек десяти крупнейших сетей выросло на 45% по сравнению с I кв. 2016 г. Есть прогнозы, согласно которым концентрация аптечного рынка в течение ближайших 1–2 лет усилится: 15–20 аптечных сетей займут более половины всего рынка. Не вижу оснований сомневаться в подобных перспективах.

Торговая наценка в розничной сети все меньше влияет на бизнес, все более весомое значение приобретают программы лояльности, бонусы, а большой аптечной сети легче оказывать маркетинговые услуги и получать скидки от дистрибуторов. Более того, интерес продуктовых розничных сетей к открытию собственных аптек также несет риск для одиночных аптек и небольших сетей из–за нарастающей конкуренции. Уже сейчас следствием консолидации рынка и сокращения одиночных аптек в начале 2017 г. стало снижение числа открываемых розничных точек.

Какую роль сегодня играют маркетинговые союзы? Больше возможностей для активного развития получают крупные аптечные сети и объединения аптек. Вступая в маркетинговое объединение, небольшие аптечные сети и одиночные аптеки приобретают шанс воспользоваться выгодными ценовыми условиями и финансовой поддержкой. Сеть из 20–50 точек получит от производителя скидку 3%, в то время как объединение, к примеру, "ПроАптека", численность которой значительно превышает объем сети, — 5%. Одиночные аптеки вообще лишены такой возможности.

Маркетинговый союз "ПроАптека" создан крупнейшим дистрибутором страны — ЦВ "Протек", что также играет немалую роль в вопросах партнерства с производственными компаниями и урегулирования финансовых взаимоотношений. Маркетинговое объединение аптек часто обеспечивает своих участников программным обеспечением. "ПроАптека" предоставляет комплексную автоматизацию уровня федеральных аптечных сетей, делится передовыми технологиями по оптимизации ассортимента и повышению его доходности.

Специализированные
мероприятия