Многим выпускникам незнакомы принципы работы фарминдустрии
Кузютина Анна
Руководитель группы обучения медицинских представителей компании «АстраЗенека»
На этапе вводного тренинга, который длится около 3 недель, мы даем новому сотруднику «полный пакет» знаний и навыков, которые будут необходимы ему в работе и дадут возможность почувствовать себя комфортно в новой роли, вне зависимости от того, есть ли у него опыт работы в фарминдустрии. Пожалуй, можно сказать, что первые три недели — вводный тренинг — становятся для нового представителя самым насыщенным периодом с точки зрения получения новой информации.
Прежде чем пойти работать в «поля», новый сотрудник должен получить общую информацию о компании, принципах работы, политиках и процедурах. Далее, для того чтобы чувствовать себя уверенно при общении с врачом, новичку необходимо усвоить большой объем знаний и информации о терапевтической области, в которой ему предстоит работать, о заболеваниях, которые наши препараты помогают лечить, а также о самих препаратах. Это — основной «багаж знаний». Для того чтобы использовать этот «багаж» по назначению и эффективно, представителю нужно также знать, как провести эффективный визит или сделать презентацию для группы докторов, понимание рынка и бизнеса, особенности работы в различных сегментах и общее понимание системы здравоохранения в России. Когда вчерашние выпускники приходят работать в фармкомпанию, как правило, они уже обладают довольно хорошими знаниями в общей медицине, отдельных терапевтических областях и заболеваниях. Понимание принципов работы фарминдустрии, правил и особенностей взаимодействия представителей фармкомпаний с работниками здравоохранения — для многих это абсолютно не известная область знания.
Наша ключевая задача — дать новым сотрудникам, включая тех, у кого нет опыта работы в фармацевтическом бизнесе, необходимые знания, а также научить использовать эти знания в ситуациях, максимально приближенных к реальности, уже на вводном тренинге.
Наше обучение с точки зрения навыков, необходимых для работы в фармкомпании, основано на большом количестве практических заданий, обсуждений, игровых ситуаций, где человек может учиться применять знания и развивать навыки.
Конечно, если мы говорим о приеме на работу выпускника вуза, то на этапе собеседования мы оцениваем потенциал человека, способность к обучению, готовность узнавать новое и целеустремленность. При наличии этих качеств велика вероятность, что человек быстро и эффективно научится новой профессии и успешно адаптируется в новой для себя среде.