04.12.2024 Издается с 1995 года №11 (368) ноя 2024 18+
04.12.2024 Издается с 1995 года №11 (368) ноя 2024
// Тема номера

Мы постоянно анализируем потребности врачей и пациентов

Глухов Михаил

Заместитель генерального директора компании «Валента Фарм»

За последние 4 года компанией были выведены на фармрынок 6 противопростудных препаратов, 10 психоневрологических, 6 — гастроэнтерологического направления, 5 — для женского здоровья, а также антибактериальные и антигистаминные средства.

Развитие инноваций и создание новых эффективных лекарств считаем не только приоритетом нашей деятельности, но и неотъемлемой частью результативной бизнес-стратегии. Поэтому активно инвестируем в научно-исследовательскую работу, а также в медицинские проекты и инновации для здоровья. Например, только в 2011-2022 гг. компанией были проведены свыше шестидесяти различных клинических исследований. Подобные вложения — залог будущих успешных результатов как для конкретного предприятия, так и для национальной фармотрасли в целом. Именно научные разработки помогают уменьшить импортозависимость в аспекте сегодняшнего дня и в более отдаленной перспективе.

Благодаря выбранному подходу в нашем портфеле доминируют оригинальные препараты, многие из которых стали безусловными лидерами в своих сегментах. Свыше 50% производимых наименований входят в перечень ЖНВЛП. Ежегодно компания выпускает около 100 млн. упаковок готовых лекарственных средств.

Чтобы разрабатывать и создавать действительно нужные препараты для решения проблем со здоровьем, мы постоянно анализируем потребности медицинских специалистов и пациентов.  Врачей часто приглашаем проводить лекции, посещать которые вправе каждый сотрудник, где можно не только слушать, но и задавать любые вопросы, включая даже личные. Такой непосредственный контакт дает возможность «держать руку на пульсе», понимать, чем дышит современная медицина и в каких направлениях она стремится совершенствоваться в первую очередь.

При этом важно не только выпускать новые препараты, но и развивать уже хорошо зарекомендовавшие себя бренды, которым доверяют врач и пациент. Лекформа, которой раньше не было, — это важный шаг к повышению доступности терапии. Как и расширение возрастных границ, в которых разрешается применение того или иного лекарства.

Здесь не могу не привести пример из нашей практики. После 2020 года мы ввели в обращение целую линейку противопростудных средств для самых маленьких: «Ингавирин» в форме сиропа для детей с 6 месяцев, «Граммидин детский» в форме спрея. В сегменте гастроэнтерологии результатами нашей работы стали «Тримедат», «Регидрон» и расширение линии средства против изжоги — «Антарейт».

Отдельно хочется отметить выпуск уникального препарата, который является первым и единственным в нашей стране средством для лечения нарушений ходьбы при рассеянном склерозе. Это лекарство было долгожданным для врачей и пациентов, и в сентябре нынешнего года комиссия Минздрава рекомендовала включить новый препарат в перечень ЖНВЛП с грядущего 2025 г.

Одним из главных резервов, позволяющих создавать оригинальные лекарства, в нашем случае является наличие современного научно-производственного комплекса. Первоклассное (без каких-либо преувеличений) технологическое оснащение и высокопрофессиональная команда дают возможность организовать весь процесс ввода новых препаратов в обращение — от разработки молекулы до готового продукта.

Если говорить о стратегическом аспекте, то поиск будущих лекарств ведется с одной главной целью — улучшить качество жизни пациентов. В работе ориентируемся на главный критерий — доказанную высокую клиническую эффективность при минимальном риске побочных эффектов.

Регулярно взаимодействовать стараемся как с врачами и научными организациями, так и с вузами. Диалог с высшей школой расширяет возможности фармпредприятий не только в подготовке новых кадров, но и в развитии все той же исследовательской составляющей, где специалисты с университетским образованием обладают особой ценностью. Ведь чтобы найти новую перспективную молекулу (или выявить терапевтические свойства соединения, способного в будущем стать лекарством), необходим и багаж знаний, и пытливый ум, и творческий подход, позволяющий увидеть нестандартные решения для сложной задачи. Не случайно мы говорим, что главные инновации для нас — это наши сотрудники.