На весь район осталось четыре машины скорой помощи
Лебедь Раиса
Собственник аптечной сети "Доктор Пилюлькин" (Краснодарский край)
Непосредственно на работу с пациентом у врача остается треть от этого времени. Остальное уходит на заполнение бумаг. При этом — острая нехватка специалистов.
Наша Запорожская врачебная амбулатория принимает порядка 8 тыс. жителей. По нормативам должен быть один терапевт на 1700 человек. А у нас он один!!!
По плану терапевт должен принять 20–25 человек в день. Но в действительности — это 30 как минимум, а то и все 40. При такой интенсивности работы выдерживать качество медицинской помощи, согласитесь, сложно. На весь наш сельский округ в данный момент трудятся:
- один терапевт;
- один педиатр;
- один гинеколог;
- невролог на 1/2 ставки;
- один стоматолог;
- процедурный кабинет.
Всё!
Отделение дневного стационара (на 2 койки) не работает. Нет процедурной медсестры. Если человеку необходимо провести лечение внутривенными капельными вливаниями, приходится ложиться в стационар ЦРБ, а это 50 км от нас.
Когда–то у нас была отличная больница на 75 коек, в два этажа. А теперь — или в Темрюк, или "капаются" на дому кто как может.
На станции скорой помощи в Темрюке осталось 4 машины на весь район, а он у нас немалый по расстояниям. А если учесть, что ближайший сосудистый центр в Анапе, а сердечный — в Новороссийске... Когда у больного инсульт (или инфаркт), то при вызове "скорую" ждать не менее двух часов. И больше.
Так теряются эти три золотых часа, при которых можно помочь человеку. А если вдруг аллергическая реакция? Можно просто не успеть!
Амбулатория закрывается в три часа дня, а потом каждый спасается как может.
В Темрюке ситуация такая же плачевная. И в поликлинике, и в ЦРБ не хватает врачей и среднего медперсонала. Вся причина — как и везде, в зарплате. Девушка — молодой специалист после медицинского колледжа при попытке устроиться на работу услышала: зарплата около 10 тыс. руб. А ей еще нужно ездить из района, т.е. сама дорога и ее оплата. Теперь человек ищет работу не по специальности.
Таковы реалии нашей жизни в глубинке. Поэтому, естественно, много больных за лечением и консультацией идут в аптеку. Ведь на прием к врачу попасть просто невозможно. Фармацевты моего предприятия оказывают при этом посильную помощь. Но что касается сердечно–сосудистых препаратов, антибиотиков, гормонов и т.д. — это, конечно, только при наличии рецепта или выписки от лечащего врача. Мы рекомендуем все же постараться попасть к нему.
Насчет роли аптеки в системе здравоохранения... По-моему, об этом уже поздно говорить в свете принимаемых решений. Аптеки просто добивают. Изменение налогового режима, а главное — дистанционная продажа лекарств — превращает фармацию в не столь важный субъект помощи больному. Почитал он в Интернете про свою болезнь, сам себе назначил, сам себе выписал, сам там же заказал — и давай лечиться. Что с чем сочетается? Как правильно применять и как хранить? Какими могут быть осложнения? Все это теперь — самостоятельные действия.
По поводу лекарственного страхования... Почему бы и нет? Если, конечно, сможем удержаться до того времени на плаву. А вот фонды ОМС вообще стоило бы закрыть. Бесполезные организации, поглощающие огромные средства и мешающие работе врачей.
Лучше бы эти средства отправили на зарплату медработников. И на их господдержку — помощь с жильем на селе и компенсацию по оплате ЖКХ (что тоже важно в сельских районах). Такая поддержка необходима и фармспециалистам в малых населенных пунктах. Помочь сохранить там медицинскую и фармацевтическую помощь — жизненно важно.