21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024 18+
21.11.2024 Издается с 1995 года №10 (367) окт 2024
// Тема номера

Национальный фармпром продолжает наращивать мощности

В 2023 году мы наблюдали стагнацию фармрынка: он показывал сдержанные темпы роста в денежном аспекте (в основном за счет инфляции) и падение в натуральном выражении.

Лубов Денис
Директор по маркетингу и рекламе Renewal ("ПФК Обновление")

А в целом национальная фармотрасль самодостаточна в области выпуска большей части номенклатуры готовых лекформ. При этом разворачивается серьезная конкуренция — как на уровне аптечной розницы, так и между производителями.

Данная тенденция находит отражение и в наращивании количества полученных регудостоверений на российские препараты, и в расширяющемся ассортименте: за последний год существенно выросла доля отечественной продукции на фармрынке. Кроме того, отмечается избирательность покупателя–пациента по отношению к предприятиям-производителям — доступность информации, в основном посредством цифровых каналов, предопределяет выбор в отношении лекарственных и парафармацевтических брендов.

Нашей же компании минувший год запомнится стабильно плодотворным. Мы открыли участок по производству лекарств в форме спреев, что помогло расширить годовые объемы выпуска более чем на 20 млн. упаковок препаратов. Также мы увеличили выпуск твердых лекформ. Еще одним важным событием стал ввод в эксплуатацию новых объектов: лаборатории фармацевтической разработки — самой большой в Сибири — и современного логистического центра на 12 тысяч паллетомест с высоким уровнем автоматизации.

Всего в 2023 году мы выпустили порядка 180 млн. упаковок ЛП и ввели в ассортимент около 50 новых продуктов. Благодаря этому портфель компании уже насчитывает порядка 250 наименований, и в сравнении с 2022-м объемы производства препаратов выросли почти на треть.

Наша главная задача на 2024 год — продолжать развитие, а также осваивать новые для нас направления. В частности, мы планируем запустить новый цех по выпуску жидких лекформ в стеклянных ампулах и инфузионных растворов. Следующий важный вектор  — наращивание мощностей, что должно стать возможным благодаря открытию нового производственного корпуса. К 2025 году мы планируем расширить производимый ассортимент еще 50-60 новыми продуктами.

Специализированные
мероприятия