Необходимо сотрудничество студента с фармпроизводством
Куропаткина Татьяна
Начальник отдела обучения и развития персонала холдинга Stada CIS
В среднем молодой сотрудник в первый год работы в компании обучается не менее 120 академических часов — это как прохождение обучения во внешних учебных центрах, так и обучение по корпоративным программам. Данная цифра не учитывает период наставничества, которым сопровождаются первые три месяца работы специалиста в компании.
Существующая вузовская система подготовки кадров имеет цель общего образования, без учета специфики развития отрасли. По крайней мере, если мы говорим о фармацевтике. В то же время у нас на предприятии внедрены технологические процессы, соответствующие реальности западных производителей. И молодой специалист, начиная трудовую деятельность, получает такие знания, о которых в институтах не говорят.
У каждого нового специалиста в компании с первых дней работы есть наставник — опытный сотрудник, способный передать все тонкости профессионального мастерства, поделиться знаниями, необходимыми для достижения максимальной продуктивности в кратчайшие сроки. Программа учитывает такие вопросы, как изучение стандартов работы, приобретение навыка работы с электронными базами и оборудованием, изучение производственного цикла, специфики контроля фармацевтических препаратов или работы со сложным аналитическим оборудованием. Обязательным является расширенное изучение стандартов GMP.
Основной проблемой подготовки специалистов в фармацевтических вузах остается отсутствие материально–технической базы, соответствующей реальности. Поэтому основной акцент делается именно на обучении молодых сотрудников работе со сложным оборудованием.
На наш взгляд, было бы правильным как можно раньше начинать сотрудничество студента фармацевтического вуза с реальным производством: знакомиться с принятыми стандартами, с особенностями разработки и производства лекарственных препаратов, работать на современном оборудовании. Таким образом, возможно, сформировать реалистичную картину фармацевтического производства, подготовить к реальности, начать развивать профессиональные навыки.