04.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024 18+
04.10.2024 Издается с 1995 года №9 (366) сен 2024
// Тема номера

Неопределенность — "дежурный режим" аптеки

Если говорить о болевых точках аптечной розницы, будет очень долгий и тяжелый разговор. Наверное, для общей характеристики я бы произнес буквально одно слово — неопределенность.

Шульга Ярослав
Основатель аналитического агентства Shulga Consulting Group

На мой взгляд, даже среднесрочная (а то и краткосрочная) перспектива аптечного сектора весьма непредсказуема. Можно адаптироваться к работе в тяжелых и неблагоприятных условиях, но адаптироваться к абсолютной непредсказуемости невозможно.

Более того: наблюдая за развитием аптечной розницы, можно констатировать, что над таковой практически постоянно висит какой–либо дамоклов меч. Обещающий превратиться в огромную, тектоническую проблему. И эта ситуация не заканчивается — она постоянна. Это уже "дежурный режим".

К примеру, рассмотрим одно из ключевых явлений для всего фармацевтического рынка: "закон об обязательной маркировке". По сути своей, это крайне полезная и нужная инициатива, до которой мы однозначно "дозрели, доросли". Но это по сути. А по форме?

Вот уже сколько времени над аптечным сектором висит очень серьезная проблема, сопряженная с введением этой инициативы. А именно — с запретом ЕНВД и "патента". Для одиночных аптек, для малых аптечных сетей запрещение льготных налоговых режимов обернется большими убытками. А для кого–то и катастрофой. Особенно с учетом низкой рентабельности и финансовых рисков именно у малых представителей аптечной розницы.

Но и монстрам, крупнейшим аптечным сетям, регулярно "достается неопределенности и мрачных перспектив". То кто–то из депутатов или чиновников озвучит необходимость демонополизации рынка, вплоть "до разгрома" крупных аптечных сетей. То на самом высоком уровне приступят к обсуждению предложений "оптимизировать" маркетинговые контракты самыми радикальными методами… И я говорю даже не о правильности или о неправильности конкретных инициатив. А о том, что аптечный сектор — постоянно в ожидании какой–то беды.

Буквально год назад аптечное сообщество праздновало победу: инициатива о продаже в FMCG-сетях лекарственной продукции канула в Лету. Казалось бы, все, этого дамоклова меча более нет. Но...

Теперь вместо "теории" у нас есть "факт" — абсолютно непредсказуемая и непрогнозируемая государственная Почта России. И она вполне может стать тем самым слоном в посудной лавке. На подходе дистанционная продажа фармацевтической продукции. И, судя по интересу к этому каналу продаж со стороны всех, кому не лень (а не лень целому ряду очень серьезных структур), — "скучно не будет".

Завершая комментарий, еще раз хочу отметить: главное "узкое место" — это неопределенность. Постоянное ожидание каких–либо "сюрпризов".

Специализированные
мероприятия
   
АПТЕКА 2024
   
Статьи подрубрики мнение специалиста:
Основным каналом реализации остаются традиционные аптеки
 Мнение специалиста

Все современные возможности, которые упрощают доступ пациентов к лекарствам, ускоряют получение препаратов и повышают удобство заказа, перспективны. Это естественное развитие каналов продаж и сегмента электронной коммерции.

Интернет-сервисы поддерживают узнаваемость препаратов
 Мнение специалиста

Лубов Денис

Директор по маркетингу и рекламе Renewal («ПФК Обновление»)

Все участники e-com должны быть под полноценным контролем
 Мнение специалиста

Шапиро Евгения

Генеральный директор ООО «ПСК Фарма»

К вопросу об онлайн-покупке рецептурных препаратов
 Мнение специалиста

Маслов Георгий

Юрист практики фармацевтики, медицины и биотехнологий Nextons

Одна из серьезных проблем маркетплейсов - бесконтрольность
 Мнение специалиста

Иванова Настасья

Директор ООО «Интер-С Групп»

Специализированные
мероприятия
   
АПТЕКА 2024