Нужна система налогообложения, посильная для аптеки
Юдина Нина
Директор МУП "Фармация" (Республика Коми)
Второй отрицательный фактор (а точнее, комплекс факторов) связан с экспансией крупных федеральных сетей. Речь не только об увеличении количества крупных сетевых аптек, но и о фактических захватах малых аптечных организаций, агрессивном демпинге, переманивании высококвалифицированных фармацевтических специалистов. Такова сегодняшняя конкурентная обстановка в аптечном сегменте — и ключевым принципам фармацевтической помощи она вряд ли отвечает.
И третья причина массовых закрытий аптек — значительный рост издержек: расходы, обусловленные обязательной маркировкой, повышение тарифов на коммунальные услуги и вывоз ТКО, удорожание банковских услуг… Во многих случаях сумма перечисленных издержек превращает рентабельность деятельности в нулевую или отрицательную. Со временем это приводит к тому, что аптечная организация вынуждена закрыться.
В сегодняшней сложной ситуации у нас есть очень важная поддержка — нашим помощником в решении задач лекарственного обеспечения населения является ААУ "СоюзФарма". Мы очень благодарны ассоциации за полезную информацию, применимую в работе аптеки, грамотные консультации юристов и фармацевтических инспекторов по всем интересующим нас вопросам… Ежедневный труд профессионального объединения помогает аптеке выстоять.
И все же в нынешних условиях аптекам жизненно важны меры поддержки, уменьшающие экономическую нагрузку. Ряд таких мер уже предложен фармацевтическими ассоциациями. Хотела бы обратить внимание на некоторые важные шаги, которые помогут сохранить доступность лекарственного обеспечения.
Во–первых, необходимо разработать льготную систему налогообложения, посильную для аптек. Что для этого нужно сделать?
Вернуть ЕНВД. Или установить льготный налоговый режим с аналогичными параметрами. Или же пересмотреть ставки по УСН: для варианта "доход — расход" их необходимо снизить до 0,5%. Для варианта "доход" — до 1,5%.
Во–вторых, следует отрегулировать банковские услуги. Установить для банков ограничения на тарифы по обслуживанию и проценты по кредитам. Снизить ставки эквайринга, сделав временную меру по их уменьшению постоянной. А комиссию за прием денежных средств уменьшить до 0,1%.
В–третьих, необходимо ежегодно корректировать наценку на препараты списка ЖНВЛП.
В–четвертых, пересмотреть принципы формирования тарифов на вывоз ТКО для аптек. Сегодня в расчетах учитывается площадь аптечной организации, а не объемы отходов. Отсюда и огромные суммы платежей — в первую очередь, для аптек с рецептурно–производственными отделами.