Нужны не санкции, а расширение технической поддержки
Тиунов Константин
Директор департамента по коммерческим вопросам аптечных сетей "Юнифарма" и "Росаптека"
В–третьих, необходимо было организовать техническое обеспечение и доработку учетной системы. Все названные задачи еще не завершены, мы продолжаем выполнять их и сегодня в обычном режиме работы ИТ–подразделения, операций по приемке и отпуску лекарственных препаратов, а также других направлений.
Ключевыми проблемами системы МДЛП остаются ошибки, длительное ожидание ответа при приеме и отпуск лекарственных препаратов, а также малая скорость обработки данных и обмена ими. На сегодня наши аптеки уверенно справляются с возникающими сложностями, и работа ведется в плановом темпе. Вместе с тем, у фармацевтических специалистов добавилось стресса и немало работы. Все это ввиду необходимости совершения многих дополнительных операций.
В чем помог упрощенный режим? Здесь важно правильно понять суть вопроса. Упрощенный режим — это выпуск пара, попытка снять напряжение, возникшее прошлой осенью из-за коллапса в лекарственном обеспечении. То есть это вынужденная временная мера, когда было разрешено работать как ранее. Но сейчас это уже в прошлом, и сегодня в любой аптеке все, что связано с маркировкой, должно функционировать безупречно. Поэтому требуется уже не продление упрощенного режима, а усиление службы поддержки со стороны оператора системы МДЛП. Поддержки недостаточно, трудности доступа к ней усложняют работу аптечной организации…
Подавляющее большинство аптек уже год назад готовы были взаимодействовать с маркировкой, участвовали в эксперименте, в тестировании, предпринимали попытки разобраться и наладить функционирование системы. Но аптечный сегмент – это именно сегмент, он не в силах решить все вопросы, связанные с процессами МДЛП во всей фармацевтической отрасли.
Что касается введения ответственности (напомню, что административные санкции начнут действовать уже с 1 декабря), то с этим, на мой взгляд, регулятор спешит. Кнут в виде штрафов сейчас будет не столь эффективен, чем пряник (а точнее, жизненно необходимое питание) в виде конкретной технической помощи нуждающимся в ней предприятиям фармацевтического сектора.
Важно найти ресурсы, попросить помощь у организатора МДЛП и других партнеров, воспользоваться имеющимися на рынке предложениями по программному обеспечению. Решить вопрос, одним словом. Без маркировки работать нельзя — и точка. Значит нужно внедрить ее, начать работать. И защитить себя аптека должна, в первую очередь, готовностью к работе. Браться за руки и просить регулятора об иной помощи, на мой взгляд, бессмысленно, нецелесообразно…
Однако расширить техническую поддержку аптечных организаций — острейшая необходимость. Многие аптеки, в том числе и в наших сетях, справились с поставленными задачами и даже осенью 2020 года не допустили коллапса на своих (пусть и маленьких) участках лекарственного обеспечения. Фармацевты и провизоры с честью выдержали новые испытания, но теперь работают на пределе возможностей. Важно минимизировать эту нагрузку, чтобы аптечные специалисты могли восстановить силы и сосредоточиться на фармацевтической помощи пациенту, не сталкиваясь со сбоями электроники. Предупреждение и разрешение "технических сложностей" — задача специалистов другого профиля.