20.06.2024 Издается с 1995 года №5 (362) мая 2024 18+
20.06.2024 Издается с 1995 года №5 (362) мая 2024
// Тема номера

О роли нематериальной мотивации в фарминдустрии

Производство лекарственных препаратов — это не только промышленность в строгом смысле этого слова. Каждое предприятие фармотрасли стремится предложить специалистам здравоохранения наиболее современные терапевтические решения и тем самым способствует развитию фармацевтической и медицинской помощи.

Мальцева Наталия
HR директор ООО "ЭГИС–РУС"

А с развитием ИТ многие компании запускают полезные информационные ресурсы и сервисы, которые качественно меняют жизнь пациентов.

Поэтому для динамичного развития фармацевтической промышленности (включая такую ее составляющую, как научные исследования) требуются высокопрофессиональные специалисты с проактивной позицией, готовые постоянно обучаться и профессионально совершенствоваться. Задача работодателя — создавать для работников комфортные условия труда, чтобы они могли чувствовать себя в безопасности и как следствие сконцентрироваться на своих профессиональных задачах.

Если же говорить о мотивации сотрудников, то в любые времена важен как материальный, так и нематериальный аспект. Например, если на собеседовании спросить у соискателя должности «медицинский представитель», по каким критериям он выбирает место работы, то первое, что называют кандидаты, это известность и стабильность компании, портфель препаратов, известны ли они, адекватность непосредственного руководителя, доброжелательная атмосфера в коллективе, перспективы профессионального развития и карьерного роста в обозримом будущем, прозрачная и привлекательная система оплаты, льготы и компенсации. В поиске работодателя каждый старается найти не только источник дохода, но и максимально комфортные по возможности условия труда. Иными словами, нематериальная мотивация — именно то, что может удерживать кадры гораздо крепче, нежели просто деньги.

Поясню на примере нашей компании. Помимо оклада, мы предлагаем весомый компенсационный пакет, который обеспечивает дополнительную социальную защищенность сотрудников: медицинское страхование для сотрудников и их ближайших родственников, страхование жизни, компенсацию стоимости питания, доплату по больничным листам сверх предусмотренных государством выплат и доплату отпускных до должностного оклада. Также предоставляем работникам современные средства связи с возмещением расходов на телефонию и интернет, а определенным категориям сотрудников (чья деятельность связана с разъездами) для выполнения работы даются в пользование служебные автомобили.

Уверенность в завтрашнем дне значима для каждого специалиста, при этом в любой профессии, особенно в такой наукоемкой отрасли, как фармацевтика, необходимы также перспективы развития и профессионального роста. Поэтому фармкомпаниям приходится непрерывно обучать и развивать своих сотрудников, чтобы давать каждому доступ к новым знаниям, а также предоставлять возможности для освоения новых навыков.

Например, различные программы по управлению талантами помогают организациям формировать собственный кадровый резерв, основываясь на стремлениях самих работников, их потенциале и профессиональных навыках. Благодаря такому резерву продвижение на вновь открываемые позиции становится оперативным и результативным, а уровень профессионализма команды непрерывно растет.

В нашей компании уже долгое время действует система непрерывного профессионального развития (НПР). Ежегодное собеседование в рамках НПР дает сотрудникам уникальную возможность детально обсудить индивидуальные достижения за прошедший год и сформулировать цели на год будущий: каждый работник совместно со своим руководителем может определить свои сильные стороны и задать вектор совершенствования тех компетенций, которые потребуются для новой позиции. Специалисты с высоким профессиональным потенциалом могут рассчитывать на индивидуальный план развития, включая участие в международных учебных программах и проектах.

Большое значение для создания мотивации у новых сотрудников имеет процедура онбординга (набор мероприятий для адаптации новых сотрудников). Акклиматизация в различных компаниях составляет от одного месяца до полугода, у нас он продолжается три месяца. Чтобы каждый новичок мог комфортно войти в рабочий процесс и влиться в коллектив, для него формируется специальный план адаптации. Он включает в себя знакомство со спецификой компании, производимой продукцией, организационными процессами, освоение инструментов и технологий, которые должны использовать в процессе работы. Все что можно вынести в онлайн, мы с удовольствием это делаем. Например, двухнедельный онлайн-тренинг для новых сотрудников проводится удаленно с помощью корпоративных платформ. Все необходимые материалы для старта собраны на корпоративном портале в разделе "Я — новый сотрудник".

Кроме всего перечисленного, новичков сопровождают наставники — опытные сотрудники, помогая ему быстрее приспособиться и адаптироваться на новом месте работы. Знания и навыки лучше всего передаются в процессе простого человеческого общения.

Специализированные
мероприятия
Статьи подрубрики мнение специалиста:
Контроль в аптеке: какие вопросы предваряют повестку дня?
 Мнение специалиста

Соколова Елена
Специалист по фармацевтическому порядку СРО "Ассоциация независимых аптек"

О значении самоконтроля и роли индикаторов риска
 Мнение специалиста

Кубрина Таисия
Старший юрист практики "Фармацевтика и здравоохранение" юридической компании "Пепеляев Групп"

Самоконтроль всегда необходим аптеке
 Мнение специалиста

Цыбушкина Элла
Генеральный директор ООО "Фармация" (г. Бор, Нижегородская обл.)

Почему необходима организационно-фармацевтическая работа?
 Мнение специалиста

Миронов Александр
Генеральный директор аптечной сети "Аптека Фарма" (Рязанская обл.)

Важно не допускать дополнительных психологических нагрузок
 Мнение специалиста

Тиунов Константин
Директор департамента по коммерческим вопросам аптечных сетей "Юнифарма" и "Росаптека"

Специализированные
мероприятия