27.07.2024 Издается с 1995 года №7 (364) июл 2024 18+
27.07.2024 Издается с 1995 года №7 (364) июл 2024
// Тема номера

О роли нематериальной мотивации в фарминдустрии

Производство лекарственных препаратов — это не только промышленность в строгом смысле этого слова. Каждое предприятие фармотрасли стремится предложить специалистам здравоохранения наиболее современные терапевтические решения и тем самым способствует развитию фармацевтической и медицинской помощи.

Мальцева Наталия
HR директор ООО "ЭГИС–РУС"

А с развитием ИТ многие компании запускают полезные информационные ресурсы и сервисы, которые качественно меняют жизнь пациентов.

Поэтому для динамичного развития фармацевтической промышленности (включая такую ее составляющую, как научные исследования) требуются высокопрофессиональные специалисты с проактивной позицией, готовые постоянно обучаться и профессионально совершенствоваться. Задача работодателя — создавать для работников комфортные условия труда, чтобы они могли чувствовать себя в безопасности и как следствие сконцентрироваться на своих профессиональных задачах.

Если же говорить о мотивации сотрудников, то в любые времена важен как материальный, так и нематериальный аспект. Например, если на собеседовании спросить у соискателя должности «медицинский представитель», по каким критериям он выбирает место работы, то первое, что называют кандидаты, это известность и стабильность компании, портфель препаратов, известны ли они, адекватность непосредственного руководителя, доброжелательная атмосфера в коллективе, перспективы профессионального развития и карьерного роста в обозримом будущем, прозрачная и привлекательная система оплаты, льготы и компенсации. В поиске работодателя каждый старается найти не только источник дохода, но и максимально комфортные по возможности условия труда. Иными словами, нематериальная мотивация — именно то, что может удерживать кадры гораздо крепче, нежели просто деньги.

Поясню на примере нашей компании. Помимо оклада, мы предлагаем весомый компенсационный пакет, который обеспечивает дополнительную социальную защищенность сотрудников: медицинское страхование для сотрудников и их ближайших родственников, страхование жизни, компенсацию стоимости питания, доплату по больничным листам сверх предусмотренных государством выплат и доплату отпускных до должностного оклада. Также предоставляем работникам современные средства связи с возмещением расходов на телефонию и интернет, а определенным категориям сотрудников (чья деятельность связана с разъездами) для выполнения работы даются в пользование служебные автомобили.

Уверенность в завтрашнем дне значима для каждого специалиста, при этом в любой профессии, особенно в такой наукоемкой отрасли, как фармацевтика, необходимы также перспективы развития и профессионального роста. Поэтому фармкомпаниям приходится непрерывно обучать и развивать своих сотрудников, чтобы давать каждому доступ к новым знаниям, а также предоставлять возможности для освоения новых навыков.

Например, различные программы по управлению талантами помогают организациям формировать собственный кадровый резерв, основываясь на стремлениях самих работников, их потенциале и профессиональных навыках. Благодаря такому резерву продвижение на вновь открываемые позиции становится оперативным и результативным, а уровень профессионализма команды непрерывно растет.

В нашей компании уже долгое время действует система непрерывного профессионального развития (НПР). Ежегодное собеседование в рамках НПР дает сотрудникам уникальную возможность детально обсудить индивидуальные достижения за прошедший год и сформулировать цели на год будущий: каждый работник совместно со своим руководителем может определить свои сильные стороны и задать вектор совершенствования тех компетенций, которые потребуются для новой позиции. Специалисты с высоким профессиональным потенциалом могут рассчитывать на индивидуальный план развития, включая участие в международных учебных программах и проектах.

Большое значение для создания мотивации у новых сотрудников имеет процедура онбординга (набор мероприятий для адаптации новых сотрудников). Акклиматизация в различных компаниях составляет от одного месяца до полугода, у нас он продолжается три месяца. Чтобы каждый новичок мог комфортно войти в рабочий процесс и влиться в коллектив, для него формируется специальный план адаптации. Он включает в себя знакомство со спецификой компании, производимой продукцией, организационными процессами, освоение инструментов и технологий, которые должны использовать в процессе работы. Все что можно вынести в онлайн, мы с удовольствием это делаем. Например, двухнедельный онлайн-тренинг для новых сотрудников проводится удаленно с помощью корпоративных платформ. Все необходимые материалы для старта собраны на корпоративном портале в разделе "Я — новый сотрудник".

Кроме всего перечисленного, новичков сопровождают наставники — опытные сотрудники, помогая ему быстрее приспособиться и адаптироваться на новом месте работы. Знания и навыки лучше всего передаются в процессе простого человеческого общения.

Специализированные
мероприятия
 
 
Omni farma
Статьи подрубрики мнение специалиста:
О почтальонах-медиках и профессии провизора
 Мнение специалиста

Гладкова Елена

Генеральный директор ООО «Аптека 245», президент Самарской областной фармацевтической ассоциации

К вопросу о параметрах успеха в последипломном обучении
 Мнение специалиста

Егорова Светлана

Доктор фармацевтических наук, профессор, заместитель директора по образовательной деятельности Института фармации Казанского государственного медицинского университета

Диалог с будущими специалистами: взгляд фармпрома
 Мнение специалиста

Сазонова Мария

Директор по персоналу Renewal (АО «ПФК Обновление»)

Высшее фармобразование: путь к карьерным вершинам
 Мнение специалиста

Трибунский Александр

Директор по развитию образовательного портала для провизоров и фармацевтов Pharmznanie.ru

Сохранение здоровья граждан важная роль провизора
 Мнение специалиста

Ладутько Юлия

Декан фармацевтического факультета, и.о. директора Методического симуляционно-аккредитационного центра СПХФУ

Специализированные
мероприятия
 
 
Omni farma